История двух пикетов

Владислав Стариков
Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры во Христе!
Хочу Вас порадовать (если получится) двумя историями.
Первая произошла в январе 2013г., когда «Универсальную электронную карту» только-только начинали внедрять в нашу жизнь.
Зная, что Башкирия является одним из «пилотных» регионов по внедрению УЭК (а как же иначе – руководство нашей республики давно «прославилось» тем, что всегда в числе первых готово под чужое ярмо народную шею подставить), я сделал плакат на грудь и спину «УЭК – это билет в АД» и поехал к зданию «многофункционального центра по оказанию госуслуг» в административном центре г.Уфы, где и размещается ответственная за выдачу карт контора.
Заранее я поинтересовался, как обстоит дело с выдачей карт для населения. Девушка, ответственная за оформление заявлений на УЭК, сказала, что в первые дни после праздников заявления были единичными, но к середине января процесс встал на поток (хотя за полтора часа я не встретил ни одного желающего и эта девушка явно измаялась от скуки).
Встал я с плакатом у входа в здание (место довольно оживлённое, просматривается с центрального входа здания Госсобрания республики). Первыми на меня отреагировали местные служащие (или коммерсанты – теперь уж не понятно – кто эти гос.услуги оказывает). Оспорить суть написанного особо не пытались; некоторые не соглашались с категоричностью фразы; некоторые пытались пополнить свой объём знаний на эту тему; одна девица заявила, что я пытаюсь «пиариться», при этом сама увлечённо снимала всё на айфон. Большинство посетителей задавали один вопрос: «А что такое: «УЭК?». В основном этим вопросом и ограничивались, но некоторым хотелось узнать побольше, информационные листки разобрали быстро. В общем, первый час стояния прошёл не слишком оживлённо. Но потом всё пошло динамичнее.
Подъезжают ко мне две неприметные легковушки, оттуда вываливает целый отряд (как я позже узнал – отдел) полиции. Старший представился, поздоровавшись:
-- Майор такой-то, зам. начальника отдела охраны общественного порядка. (Ощупывая затянутый в плёнку плакат – на наличие колюще-режущих, что-ли?) -- Что делаем?
-- Ничего не делаем. Просто стою.
-- Это называется одиночный пикет, вы знаете?
-- Пусть так, закон же не нарушаю. Это два человека по новому закону – уже незаконный митинг, но я-то один стою.
-- Угу… А это вообще для чего? (показывает на плакат).
-- Выражаю своё мнение и мнение Православной Церкви по поводу УЭК.
-- А что такое УЭК и почему это билет в ад?
-- …(сокращённое изложение позиции Святых Отцев).
-- Угу…
Один из полиционеров выключил камеру, на которую всё записывал, предложил мне удостоверить свою личность, записал мои данные, пошёл рыться по мне в базе.
Майор продолжил:
-- А долго стоять собираетесь?
-- Пока не замерзну или рабочий день не закончится (время было послеобеденное).
-- А в другие дни пикетировать собираетесь?
-- (я усмехнулся) Как здоровье позволит (погода стояла морозная с ледяным ветром).
-- А где?
-- Здесь, конечно – это-ж единственное место пока, где УЭК выдают (пока не выдавали, но принимали заявления – на оформление месяц нужен).
Полиция расселась по авто - бдят, я стою дальше. «Местное население», видя, что меня не забрали в кутузку, стали ко мне приветливее, дворник предложил зайти погреться (видно, антагонизм к организованным группировкам представителей правопорядка у наших людей в крови), я поблагодарил, но отказался.
Подъехал джип, выходит ко мне солидный дядя, голос тихий и вежливый, а глаза какие-то холодные и «прагматичные» что-ли:
-- Здравствуйте, я – ген.директор ОАО «Башкирский регистр социальных карт» (уполномоченная организация по Башкирии).
-- Здравствуйте…
(Далее – диалог, в котором он расписывает прелести обладания карточкой и свободу в её принятии или непринятии; я – утверждаю об опасности вхождения в электронный лагерь и о будущей безальтернативности подобных карт; в общем, «глухой со слепым соловья по-разному оценили»). Последним его аргументом было:
-- Вон в МВД и в ФСБ без вашего ведома про вас всё известно, вы ведь в их информационную систему входите, почему вы перед ними не митингуете?
-- Какую информацию на меня за моей спиной собрали – не моя печаль, я за это не в ответе, а вот если осознанно в какую-то безбожную систему влезу – за это мне и отвечать. И людям пытаюсь это донести. Вообще, интересно было бы с вами через год встретиться, когда законы ужесточат.
Директор улыбнулся и молча ушёл.
Давешний майор вновь собрал делегацию и ко мне, стоят, переминаются:
-- Ну что, когда ещё приедете? Завтра? Через неделю?
-- Не знаю. Вам, наверно, ехать пора? (замахали утвердительно, загудели одобрительно) -- Я вообще-то тоже замёрз, поеду.
-- Вы телефончик старшего инспектора капитана такого-то запишите, позвонитете, как надумаете приехать. (Блеснув осведомлённостью о моих домочадцах и № моего авто, рассосались по машинам).
Несмотря на то, что по статистике 20-летней давности в Башкирии башкиры составляли около 18%, полицейских и ГАИшников большинство - именно из них. Порадовал монолог по телефону одного из них, когда он диктовал кому-то текст плаката:
-- УЭК… У-Э-К… Ульяна Эдуард Константин – это… э-т-о… билет… б-и-л-е-т… б-и-л-е-т, бл..ь как в трамвае бывают, б-и-л-е-т, в ад… а-д… (дослушать его перешифровку слова АД не удалось – над этим он трудился уже в машине).
Капитан напоследок мне пояснил:
-- Позвонил отсюда какой-то ..удак, поставил всех на уши. Вот и пригнали весь отдел (я вообще-то был польщён: следить за поведением одной статичной персоны пригнали целый отдел охраны обще-порядка! Значит, слава Богу, с общественным порядком в городе, действительно, полный порядок). – Вы уж звоните, чтоб опять всех не согнали; закон вы не нарушаете; я один приеду.
-- Договорились.
 
Если оценить серьёзно, вот какой предварительный вывод я сделал тогда: в наше время УЭК могут внедрить массово двумя путями: либо обязаловкой (но это «не демократично», да и народ начнёт клокотать); либо экономическим стимулом (даёшь 10%-ную скидку на оплату ЖКХ всем держателям УЭК или что-то подобное) – а это реальная бомба массового поражения, многие «клюнут»! С одной стороны, люди в плане нововведений ноу-хау очень инертны (как в поговорке: ёж – «птица» гордая, пока не пнёшь – не полетит), но с другой - налицо не просто обмирщение, но обмирщение глубинное, фундаментальное. Единственное, что оставляет луч надежды – искра Божия, Его Образ в душах всё же жив и – верю – в период тяжких испытаний сможет пробить бетонный купол сухого материального рационализма.
 
Теперь же путы электронно-цифровой системы пытаются сковать нашу свободу и волю окончательно – через внедрение носителя в наш организм! Да не будет!
Спаси нас, Господи! Христос посреди нас!

-=+++=---=+++=---=+++=-

Вторая история произошла накануне 100-летней годовщины Октябрьского переворота. Помысл подсказывает мне поделиться опытом первого дня проведения одиночного пикета против фильма «Матильда» в г.Уфе.
К сожалению, заранее подготовиться не было возможности, и плакат с надписью «Фильм «Матильда» - клевета на святого ЦАРЯ» сделал только в день проведения пикета, поэтому в город поехал уже вечером. У нас в Уфе почти все кинокомплексы (кроме двух – собственно кинотеатров) размещены в зданиях ТРК. Выбрал один из наиболее посещаемых – ТРК «Планета». Подъехал, прошёл к кинокомплексу, на входе – охраняется всё «по-взрослому»: охранники с металлоискателями возле «рамок» - мышь не проскочит. Думаю – надо попробовать договориться по-доброму, подхожу к охраннику: «Здравствуйте! Вы не против, если я постою у входа с плакатом такого-то содержания – в форме одиночного пикета, не нарушающего законодательства РФ?».  Тот мне вежливо: «Разрешение есть? Если нет, тогда поднимитесь к администратору, согласуйте заявку на проведение акции». Хорошо, обращаюсь в администрацию. Там девушки не сразу понимают, что же мне нужно (с подобной просьбой ещё никто никогда к ним не обращался», но в итоге переправляют меня к руководству, которое так поздно не работает, в общем: «Приходите завтра». Меня такой ответ не устроил, взял плакат с прикреплёнными к нему освящёнными портретами свв. Царя и Царицы (ходил с ними на Ганину Яму в 2013г.), и встал на пересечении людских потоков. Буквально через минуту подходит охранник: «Разрешения на пикет нет? Тогда на выход! Здесь частная территория». Я делаю упор на то, что по Федеральному законодательству одиночные пикеты разрешены, он – на то, что это частная территория и у них свои правила. Подходит второй охранник, затем – руководитель службы безопасности. По логике я понимаю, что в итоге мне придётся покинуть здание, но пока время работает на меня (люди подходят, интересуются, фотографируют), я стою и полемизирую. Минут через 10 отвели меня в подсобку, вызвали полицию. Приехали по очереди: дежурный чин в звании майора, пара прапорщиков из дежурного отряда, и напоследок – двое из отдела общественного порядка. Раз пять записывали мои данные, каждый чин фотографировал плакат – в общем, развлекались как могли больше часа.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
- Вы от какой организации выступаете?
- Где ваши сообщники?
- Почему вы уверены что в фильме клевета?
- Вы смотрели фильм? Как же можете судить?
- Кто направил вас на проведение пикета?
- Почему у вас нет паспорта? (паспорт, действительно я давно сдал в УФМС, и чиновники с интересом рассматривали «свидетельство тождества» с копией отказа от паспорта).
Отвечать я старался наиболее развёрнуто – это ведь своего рода проповедь.
Больше всего позабавил вопрос, который задавал каждый вновь прибывший сотрудник: «Вы один?! А где остальные? Нам передали, что вас тут человек 10?!» «У страха глаза велики, знаете такую пословицу?» - только и смог на это ответить. Спросил: «Были ли сегодня в Уфе задержания таких, как я?», услышал: «Человека 3-4 задержали на улицах». Помогай им Господь!
После того, как я заполнил свою часть «протокола о задержании» и сказал: «Если уж решили меня забрать, я вам ещё чего-нибудь расскажу», служители правопорядка меня отпустили, прочитав краткую инструкцию – где и когда можно проводить пикеты. Оказывается, все торгово-развлекательные комплексы с входящими в них кинотеатрами имеют статус частной собственности, на территории которой (а также на прилегающих парковках, тротуарах и проездах) пикетировать можно лишь с разрешения хозяина (Бог даст, на днях проведу эксперимент – разрешит ли кто-то или нет). В чистом поле можешь пикетировать до 22-00 (если тебя не заберут для выяснения вменяемости). Ссылаются на закон №54. Обложили, конечно, со всех сторон, однако, пробовать стоит – вода камень точит. «Господь и намерения целует». Хотя мой пикет и продлился минут 10, но всё же часовая проповедь среди сотрудников охраны и полиции то же чего-то стоит. Если из этих восьми человек хоть кто-то изменил своё мнение о Царе и отказался смотреть клевету – значит, не зря я старался.
Позволю озвучить некоторые выводы из сегодняшнего и ранее проведённых пикетов:
1.    Если возникла благая мысль о проведении пикета, помолитесь от души Богу, Пресвятой Богородице и Святым (сегодня читал акафист свв. Царственным Великомученикам и вмч. Старцу Григорию), и уповайте с чистым сердцем на Их помощь.
2.    Всегда говорите искренне и без страха – нам нечего бояться, за нами правда и помощь Божия!
3.    Всегда считайте слушателя человеком умным и рассудительным, никогда себя не противопоставляйте и не раздражайтесь – все мы дети Божии, просто некоторые заблудились, нужно им помочь (только вслух им этого не говорите).
4.    Если вынуждены отступать от общепринятых правил, объясняйте, что вам не оставили другой возможности мирно высказать своё мнение, поэтому и вынуждены действовать именно так.
5.    Имейте при себе документы (у меня были водит. права, воен. билет и свидетельство тождества – всё пригодилось).
6.    Люди, с которыми общаешься, действительно умны и, в основном, порядочны – когда видят твою искренность и спокойствие, проникаются твоими идеями или хотя бы прислушиваются (из восьми человек, с которыми сегодня общался, семеро были настроены ко мне благосклонно).
 Если этот рассказ станет кому-то подспорьем – буду рад.
Простите, если что-то упустил или сделал не так.

PS. История с пикетом против «Матильды» приобрела несколько неожиданное для меня продолжение. На следующее утро по месту моей прописки прибыл зам. начальника «отдела по борьбе с экстремизмом» в звании майора. Напугал своим появлением жену, которая ни сном ни духом не знала о моей акции. Расспросив её о моей персоне не поленился приехать ко мне в сад. Майор с пониманием отнёсся к моему пикету, но просил теперь заранее сообщать – где буду проводить пикет, чтобы направить туда наряд полиции для подстраховки от провокаций.

Укрепи, Господи, нашу веру, и помоги пройти путём спасения! Храни вас Бог!

На фото: был у меня когда-то такой автомобиль...