Щедрый дар Подборка

Николай Сыромятников
*
ДОЧКА ВЕЧНОСТИ
*

Смерть. -
Смирись. А внутри ноет и ноет.
Тело вынесли. Внесли спиртное, -

дескать – расслабься. Береги крылья.
Реквием лечит. Ангелов эскадрилья.

Выпей сколько сможешь, - помин души
легче выдержать выпимши.

Музыка не побритых промежности и бровей,
баритон бархатистый безумия... Брадобрей, -

нынче выглядит херувимом, себя добрей,
бремени звёздного часа, дверей

настежь распахнутых для суда.
Звёздной невесте - свежести навсегда,

гавань грёз нескончаемых, апорий,
Магдалин с младенцами, дара Марий.

Мириады искорок памяти - не жалей.
Пожелай урожая времени - без миражей.

Всё в итоге приходит в начальную точку
одиночество – вечности дочка.

Скорби предайся. Не будь робким, -
она – для тебя –
скрипы петель дверной коробки.

14.04.21.
*
*
*
*
ЯСНОСТЬ
*
ГС
*
Разве
несуразности - упрёки?
Всё оплачено досрочно по счетам.
Очереди оскверняют сроки,
хохоты кладбищенской сороки.
Слово исповеди - скорби
не чета.

Гаснет
поминальной свечки пламя.
Жизнь вмещается в каких-то полчаса -
между месяцем и тополями,
плач меняя на эпиталаму -
платой за несбывшиеся
чудеса.

Обруч
нимба катится нелепо.
Если сможешь – загадай и догони -
ангелом ли слёзной тенью склепа,
тени, как и люди, слишком слепы -
тянутся бездумно тени
на огни.

Танго
ритуальной аэлиты,
властно требуя к оплате векселЯ,
раздвигая временнЫе плиты,
мрамор, вековые доломиты, -
вносит ясность, вечный
ужас веселя.

25.07.20.
*
*
*
*
Пародия –
игра шутихи.
Стихии стихли.
Сон хтонический томит.
Стилистика просодии телесной
грустит, как среднерусское полесье,
слагаемое в слово « сталагмит».
И снова превращается
в натёки

вся память
прежних известковых капель,
зияние воронки
водостока…

Цветная радуга –
твой нежный скальпель
касается наркозом семицветья
твоей усталости и остаётся в ней.
Там иней призрака
и бег саней,

луна
на колокольне, липы ветви
нагие, без осенней позолоты.
Кого, куда ещё вы
позовёте

отчаяния слёзы
в эту осень?

В неделе
дней не семь, а восемь!
Мне так хочется, чтоб время вспять
ползло, текло или бежало.
Оно застыло. Так
стрекозы спят 

насаженные на земное жало
смертельного коварства
холодов.

Примерить всем
придётся это платье.
Кто высказался, тот и платит.
Не надо всуе про небесную любовь,
земной хочу, земной! – не саван белый!
Совсем иную преподносят лепту -
пародией на щедрый дар, -
не телом,

не теплом, -
а погребальным пеплом.

19.09.20.
*
*
*
*
СМЕРТЬ
*
Она терпелива. Она неизбежна.
Она не допустит коварства - пока.
От этого кроткая, тихая нежность
Так цепко вбирает улыбку цветка.

От этого ярче любая подробность,
Мелодия грусти...  скупая деталь...
От этого тает любая огромность,
Но четкая строится в ней вертикаль.

01.02.13.
*
*
*
*
СОРОКОУСТ
*
*
Соври. Говори мне о вечной любви, -
больнее тонуть в бирюзе и миноре,
грозясь не узнать Лигурийское море,
и гнёзда, какие совьют соловьи
однажды… не вскоре…

Желаний твоих нет на свете нежней.
Блаженному нужно на сороковины
себя осознать не её половиной,
а болью её, - остриями ножей -
и комьями глины.

Лимонное лики и нимбы тайком
огня добавляют в лампады и свечи.
Над вечным покоем быть ангелом-певчим,
А думал когда-либо ты о таком?
Но, ты - был отмечен.

Дней сорок…
А кажется - было вчера, -
на плечи свинцовое небо упало…
Давно и недавно… Ни много ни мало.
Для неба возможна
такая игра.

И как не бывало, -

лавина…

и хрупкое, стёртое в пыль,
лишается жизни, её привилегий.
Останется память и строки элегий,
а помниться будет пустотами - быль,
где **альфа – омега…

04.9.20.




*Сорокоуст ( сороковины, сорочи;ны, 6-ть недель, шестины, стол, отправа столов, останье) — поминовение усопшего в 40-й день по кончине (включая день смерти).

**Альфа и Омега — сочетание первой и последней букв классического (ионическо-го) греческого алфавита, которое является наименованием Бога в Книге Откровения Иоанна Богослова, символами Бога, как начала и конца всего сущего.

*
*
*
*
ЗНАЯ НЕЧТО
*
Лета
посреди тело-оболочка
выпустило душу свою на волю.
Дева белая появилась ночью -
врачевать, почтить, соединить клочья.
Горе усыпить, душу
обезболить.

Небо
обменять на дно земное.
Внятно вымолвить оккультную фразу,
от которой сладко душа заноет
(так привыкшая быть
земным изгоем ),

зная нечто,
чего не знает разум.

С миром
проводи, коснись ладонью,
ей пообещай бессловесной речью,
что твоя душа беглянку догонит,
что единым будет огонь
агоний.

Сам себя пойми -
ты не весь конечен.

08.08.20.
*
*
*
*
АНГЕЛ МОЙ ДВУЛИКИЙ
*
На Арбате встретимся, милый призрак, -
звуки новой музыки жгут гортань.
Я тебя зову - новизна репризы -
давней песни нежной - живая грань.

Кавалькада скорби сонатой лунной
льёт одну мелодию за другой,
обнажая память. В её лагуне
золотистый месяц застыл дугой.

Суету минуя, играют блики.
Свет струится мягко. Светло как днём.
Обними меня, ангел мой двуликий.
Поцелуй. Согрей. Обожги огнём.

08.09.20.
*
*
*
*
ПОМНИШЬ ТЫ ГОВОРИЛ
*
Леопольду Г.
*

Он за нОгу кем-то подвешен.
Висит
ополоумевший двадцать первый век.
Что ждать? Белоснежной дамы визит?
Сладкие грёзы
полуприкрытых век?

Ты мне говорил:
« Время сожми в кулак…»
Все психиатры, - лучшие доктора, -
хором отвечали: да хоть костьми ляг -
завтра
здесь побывало –
позавчера.

Нынче очереди. –
Прошлогодний снег
всем понадобился, река на горе
вместо рака.
А вместо свиста - ночлег
в золоте,
на худой конец – в серебре.

Делу – время.
Ах, если бы! - Дела нет.
Как и времени. Что-то пошло не так.
или мИнет
или насильно – минЕт.
Соло зла.
Даже соло теперь пустяк.

Помнишь,
ты сказал:
Время вложи в уста,
не расслышав шёпот - « Всё Время стереть!
Пусть, как ранее будет, -
доска чиста… »

Я услышал.

Это
произнесла Смерть.
*
*
*
*
ОТВЕТ
*
По извивам памяти асфодель, скользя,
заползёт позолотой нОчи в твои глаза,
оставаясь в плену прелюдий.
Катапультой-судорог обездвижит весть,
заставляя улиткой опиумной осесть
естество на небесном блюде.

Никому из памяти ничем не стереть
содрогание слуха. – Слово немое - «смерть»
заклинай логаэдом слёзно.
Позади солёная полоса – сотри.
Впереди – золотая молния изнутри. -
Казуистика! – Слушай звёзды, -

сам себя, где время водопадом течёт.
Зодиаку дано особый вестИ отсчёт
за границей желаний, воли.
Провожая мёртвых, оживляя живых,
где ты был? Кем ты стал? Не бог, не зерно, не жмых.
Зло ли ты, новый сгусток боли?

Нет ответа.
Только звёзды горят в ночи.
Не спеши отвечать. Ответ - это смерть. Молчи.

09.10.20.
*
*
*
*
МЫСЛИ МЕРТВЕЦА
*
Дева белая, моя метаморфоза.
Черви алчные вползают в глазницы.
Что ещё должно во мне измениться?
Ждать распада
или апофеоза?
Вот и ты узнал, что всем непостижимо.
Смерти нет!
Иные действуют пружины.

То, что звали жизнью –
промелькнуло.
Здесь и там, - везде –
закон единый.
Знать бы замысел и волю господина.
Время жизни, - ты слепая акула, -
только здесь, перед воротами рая,      
скажешь - да, -
ничего
не умирает, -

лишь меняется…

Но опять неизвестно, -
где и кем ты будешь безликий.
Может статься, - запахом базилика,
может быть Спинозой небесным…
Если б знать.
… и тут лотерея!
Значит вечно будем жить…
… не старея …

14.06.19.
*
Художник Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс.
*
*
*
*
НЕПОЗНАННАЯ СИНЕВА

... у смерти нет открытого лица,
никто не скажет нам о лике смерти
от гения и, к слову, подлеца, -
кто и чего доставит на десерты,

безликое не носит капюшон
и только наш, но непомерный, ужас
со временем поймёт, как он – смешон, -
со всем смиримся мы и, занедужась,

увидим, - что у смерти нет лица,
что мы не знаем то, чего просили,
не помним ни начала, ни конца,
что жизнь и смерть по своему красивы,

кто знает, сколько он уже живёт? -
сама себя родит и синевою
она, в который раз, себя сожжёт, -
она об этом говорит с тобою.

06.05.15.
*
*
*
*
ВОЙДИ ВОВНУТРЬ
*
… неспешно, с лязгом, отворятся двери, -
войди вовнутрь, как будто бы, - вовне,
как будто прошлое тебе доверит
азы неосязаемых материй
плывущих по невидимой волне,
здесь необычно самое простое, -
земля, трава, густые облака,
зияние безжизненно-пустое
безвестной бездны, тайные устои,
законы, непонятные пока,
и ты потом поймешь законы эти...
"когда?" - ответит морок пустоты,-
никто, никто ещё на белом свете
не знал, и не узнает, - и не сетуй,
вот, разве что, - черёмухи кусты…
как разрослись они у той могилы,
хотя напрасны хлопоты, пусты…
черёмуха ничуть не изменила
закономерности простой и милой,
спасающей от зла и суеты…

05.08.14.
*
*
*
*
СПАСИ МЕНЯ
*
Спаси меня от непонятных пут
от желчи полнолуния и сини.
Слова застыли лютней, клавесином.
Спроси, луна, меня о чём-нибудь.
На дыбе дня коснуться неба дна
не пробуй, -
плоть слепа и голодна.

Она сама свою рождает боль   
и жалуется сетуя пустотам,
наивен их стеклянный след и стопы
блуждающие поперёк и вдоль.
Так боль фантомная пеняет нам,
перечисляя всех по именам.

Обмана нет - сфумАто на обмен
для волшебства и опиум Шопена,
пикантная уловка шоумена
и нота «фа» для для фальши нотабен...

Спаси меня от непонятных пут,
а если нет — забудь меня,
забудь...

26.11.19.
*
*
*
*
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ
*
« … зачем ты поддаёшься смерти, Банни?... »
Елена Н.
*

Он мучительно долго не умирал.
Спазмы-судороги истерзали тело.
Время застыло, корчилось и летело
вспять, вдогонку… на предпоследний аврал.
Пенясь, толчками, судорожно пузыри
из полуоткрытого рта шли изнутри…

Скверна новой реальности – наяву, -
возле, рядом, внутри и вокруг витала.
Запах смерти, ладана и металла
медленно устремляется в синеву
смерть новопреставленного - на небеса
в люльке огромного чёртова колеса

тело
поднимает... 
всё выше и выше,
а тебе кажется, что покойник
дышит …

22.04.20.
*
*
*
*
ПТИЦЫ ПАДАЮТ
*
Птицы падают, гулкое поднебесье
молча поглощает стаи-цитаты.
Эхом, разве что, отзовётся сонатой -
птичий плач – подобие жалобы-песни.
Боль желаний превращается в точку,
звук теряется, прячется за источник,
вдруг - усилится и становится тесно…

Сердцу разве прикажешь остановиться?
Воздуха не хватает и резонанса…
Только то и всего! - Одного шанса !
Грусть ухода – дЕвица-дьяволица -
Таинство! -
Обычно водит по кругу,
то провал бездонный, то взахлёб и грудой, -
разве посмеет она различать лица.

20.11.18.
*
*
*
*
ПАНТОМИМА

Вполголоса, переходя на шёпот,
по-летнему берёзы шелестят.
Не время шелковистой нитью штопать
мою печаль…

Что было, - не вернуть,
и только годы почему-то льстят
висками серебристыми, как ртуть.

На партитуре оторопь росинок.
Расписана симфония судьбы.
Просторно. Осень золотит осинник
и ускоряет свой самораспад.
Адажио. Звучания слабы,
а мысли - продолжают листопад -

слепой, бессмысленный, невосполнимый,
переходящий медленно в метель, -
… в который раз!

Напоминая пантомиму
замедленными кадрами кино,
бордель, веретено,

виолончель судьбы
завёрнутую в полотно.
*
*
*
*
ОТВЕТ НА ВСЁ

сражённый
солнечным лучом
упал, его пронзила вечность,
не сожалея ни о чём
исчезло чудо
человечье

на
заповедные луга
где прах преображают в глину
ещё одна душа легла
твоя вторая
половина

её
умыли и одели
и сразу вспомнила она
белеющие асфодели
как будто спала
пелена

здесь
ничего не изменилось
во всём порядок и покой

смерть –
это царственная милость,

в ней

ты узнал –
кто
ты
такой…

01.04.19.
*
*
*
*
ОТЛОЖЕННЫЙ ПОЦЕЛУЙ
*
*
Дай волю ей – могла бы всё стереть,-
Сохой пропашет и заплачут вдовы
Кого винить? Она невинна – смерть.
Ей нет преград, она резвится вдоволь.

Её звезда не знает ночи. Дня.
Но у неё для всех одни законы.
Знай, - и для нас готова западня,
но с ней, - пока, - мы не знакомы.

Какая тяжесть – знать - готов капкан.
Всё тело плачет и душа тоскует.
Она станцует чопорный канкан,
а после - крепко-крепко поцелует.

10.06.22.