Лес 2

Юрий Иванников 2
   Бывает, если ехать долго-долго, темнеет, и вдалеке загораются первые огни, вдруг захочется выйти из автобуса и добраться к этим огонькам. Посмотреть, что там? Какое там место, какая природа, какие живут люди?
Или, проезжая мимо леса, вдруг придут мысли: "А что там, в самой глубине, за 10 километров? А как там зимой, где не ступает нога человека? Или как там ночью, в самой гуще?"
   Нас всегда манит далекое, несбывшееся. И вдруг однажды это несбывшееся начинает сбываться самым непостижимым образом.

   Когда тебе лет 10-12, уже не хочется сидеть возле дома, в своем дворе, уже переиграны все дворовые игры. Нам хочется простора, путешествий, дальних расстояний. А если за окном зима, мороз под 15 градусов, вьюжит? Да разве это когда-нибудь останавливало сельских мальчишек? И вот в одно из зимних воскресений мы втроем на лыжах приближаемся к ближайшему к нам лесу. Со мной мой двоюродный брат Саша. Он старше меня на год и наш вожак в походе. Третий - Юра, Сашин сосед, двумя годами моложе, чем я, черноволосый десятилетний крепыш. Наш поход абсолютно дерзкий, мы задумали пройти в соседнее село Гольское прямо через лес. Сколько до него? Километров пять, а может восемь, а может даже десять? Зимой, когда сугробы по пояс, а день короткий - дело рискованное. А раз рискованное, родителям не было сказано ни слова.

   Сегодня тихо. Вчера была оттепель, а сегодня подморозило. Мы подъезжаем к опушке, и у нас захватывает дух от невероятной красоты. Деревья покрылись белым инеем, и мы заходим в настоящую белую сказку. Иней такой пушистый, что не видно ни одной темной веточки. Абсолютная восхитительная белоснежная тишина. Воздух такой свежий и чистый, что кажется, его можно пить как чистую воду из родника! Мы приближаемся к деревьям, снимаем варежки, мы тогда еще не носили перчаток, и наши пальцы ощущают одновременно мягкость и холод инея. Снег шуршит под лыжами. У снега в лесу невероятный запах свежести. Кажется, пахнет мороженым. Сквозь белоснежные ветви проглядывает абсолютно чистое голубое небо - космический пейзаж! Хочется ликовать.

   Мы так залюбовались, что совсем забыли о цели нашего путешествия, а еще о том, что время дорого.Первым в себя приходит Саша.
   - Ну, хватит любоваться. Становитесь в цепочку. Я первый.
   Впереди - ни лыжни, ни следа, только мягкий полуметровый снежный ковер. Продираемся сквозь торчащие во все стороны ветви. Лес здесь очень густой, трудно проходимый. Чаща. Ветка задевает мою голову, и шапка валится в снег. Голове свежо и радостно. Обматываю потуже шарфик вокруг шеи и водружаю шапку на положенное ей место. Чуть гуще замечаем чьи-то следы, словно кто-то прочертил рыхлый снег ровными штрихами. Мы не охотники и не можем понять - что за зверь. Медленно продолжаем движение, чувствуя себя героями фильма "Земля Санникова".

   Позади два часа, мы изрядно устаем. Саша достает из карманов по куску хлеба и каждому по конфете. Делаем привал на ногах. Перекус здорово подбадривает нас, добавляет сил. Деревья вокруг уже привыкли к нам. Есть теория, что они могут общаться между собой с помощью электромагнитных колебаний. Интересно, что они думают о нас? Рады таким гостям или встревожены? Рельеф местности неожиданно резко меняется. Впереди снежное покрытие резко уходит вниз. Но страхи и трудности не про нас, обратного пути нет. Где на лыжах, а где и на животе мы медленно сползаем вниз. Этот процесс кажется бесконечно долгим, и солнце в зените провожает нас тревожным взглядом. Но все когда-нибудь заканчивается, и круча неожиданно упирается в неширокую просеку. Она, как длинная белая лента, рассекает лес. Саша, наш проводник, знает дорогу по каким-то своим, непонятным нам приметам.

   Делаем еще один привал, правда, теперь уже без перекуса. Ноги начинают уставать и слегка подрагивать в коленях. Впрочем, наш дальнейший путь протекает легче, приходится идти по ровной безлесной дороге. Наша скорость увеличивается, мы проходим бодрым шагом еще километра три. Просеку пересекают крупные следы.
   - Здесь прошел лось, - говорит Саша. Вообще-то говорим мы мало, все силы тратятся на поход. Наш неизменный проводник солнце склоняется к кронам деревьев. И вдруг мы видим какие-то необыкновенные деревья с гладкими стволами. Они словно приветствуют нас, вытянувшись в струну.
   - Это лиственницы, говорит Саша.
   - А разве в нашем лесу могут расти лиственницы? Ведь они растут на севере, в тайге? - в один голос воскликнули мы с Юрой.
   - Совсем мало, но есть, - отвечает все знающий Саша. - Здесь уже недалеко опушка леса.

   И действительно, где-то через час деревья расступаются и невдалеке становятся видны силуэты сельских домиков. Мы останавливаемся передохнуть. Вдруг, вблизи от нашей группы, из-под снежного кома срывается  белый заяц, задает стремительную дугу и исчезает за деревьями.
   - Это заяц - русак, - говорит Саша. Они зимой всегда белые. Нас разрывает охотничий азарт - вот бы поймать!
   Ну, вот мы уже и прощаемся с лесом.
   - До свидания, старый друг. Не поминай лихом!

   Через десять минут мы уже сидим у Юриной бабушки, на столе дымится чугунок со щами. Но сперва забираемся все на печку, греем ноги - пристыли. Потом бабушка поит нас еще и вкусным коровьим молоком. Испытываем блаженство.
   - Как же вы будете добираться-то, ночь на воре? Она одевает теплый полушубок и исчезает из дома.
   Домой мы добираемся на тракторе, нас везет сосед дядя Миша. Ветерок овевает наши лица, на душе сладко - такого еще в нашей жизни не выпадало. Спасибо тебе, добрый милый лес, что приютил и проводил нас, что напоил наши души настоящим мальчишеским счастьем! До новой встречи.