Соприкоснувшись с небом. Типа рецензии

Карман Владимир Георгиевич
    Стихия не имеет назначения. Гроза существует не для того, чтобы поражать нас сверканием огненных разрядов, мощью рева громовых канонад, неистовой силой ливня, пронзительной прозрачностью очищенного электричеством и водой воздуха. Стихия не нуждается в зрителе. Она являет себя так, а не иначе потому, что в этом - выражение ее сути. Так и творчество этого замечательного поэта ... Впрочем, нет - имя в самом конце моего эссе.

      Тот, о ком идет речь, по большому счету, не нуждается в читателе, как ливень не нуждается в траве и молния не нуждается в дубе, оказавшихся на их пути. Буйное равнодушие стихии пронизывает его творчество. Подобно тому, как камнепад и выбросы пепла - лишь отражение процессов, происходящих в недрах вулкана, так и звучание его стихов, это, образно говоря, акустический мусор, те выбросы, по которым лишь косвенно можно судить о титанической работе, происходящей в глубинах.

      Большинство из тех, кто случайно попал в сферу действия его аномалии, подобно путнику, застигнутому внезапным ливнем, недовольно пережидают неистовство стиховых стихий. Но счастлив тот, кто душой оказался в пределах траекторий разлетающихся осколков его фонем, в кого проник парализующий душу яд гармонии, перебродившей в погребах подсознания Поэта! О счастливчики, оглушенные взрывной волной, созданной разрядом высочайшего душевного напряжения, аккумулированного мощной биполярностью внутренней сути! О зашибленные поэтическим словом, вырвавшимся подобно застоявшемуся хряку из микрокосма души на простор вселенского двора! О контуженные, удостоенные счастья, стремительно распрямляясь, соприкоснуться с твердью небесной сферы, внезапно снизившейся по слову Поэта до расстояния, достижимого человеческим мозгом!

       Только избранным дано понять смысл, нет не так - смысла его речей понять невозможно - избранным дано ощутить сопричастность с откровениями, скрытыми в косноязычных речах Поэта. В них запечатлена глубочайшая суть бытия, подобно тому, как самые глубинные таинства природы постигаются не логикой физических формул нобелевских лауреатов, а созерцанием лесного ручейка, поющего свою негромкую песню, гармоничную тишине и вечности, созерцанием бессильной нежности склонившихся к воде ветвей ивы, созерцанием зависшей над быстриной стрекозы, опирающейся на призрачное мелькание солнечных бликов.

       Да, его стихов невозможно ни читать, ни слушать: заурядный ум человеческий не в состоянии постичь написанного им, а слух, привыкший воспринимать лишь речевое облачение поэтической сути, не в силах расшифровать мощных ассоциативно-супервербальных импульсов, рвущихся из глубин могучего поэтического Эго!

      Этот прямой контакт требует точной настройки на волну божественного звучания, ретранслятором которого и является наш Поэт! Конечно, генератор не он! Аккорды акустического беззвучия такой мощи способно создавать лишь То, чему нет на языках человечества названия, То, с чем простому человеку невозможно вступить в прямой контакт, что подобно пронзительному взгляду Горгоны, умерщвляет плоть и сжигает душу. Серебряное зеркало поэзии - родовой дар и родовое проклятие, доставшееся Поэту от богов - вот то, посредством чего соприкасаются слышащие его с Извечным. Его стихи - это форма той задающей резонанс доминанты, которая не материализуется в грубых фонетико-синтаксических формах, а находит свое ассоциативное отражение в этом волшебном зерцале.

      Педант, бухгалтер от литературы, видящий смысл и назначение поэзии в следовании правилам и традициям, найдет в его текстах массу несоответствий стандартам, на которых строится банальное представление о стихосложении. И говоря на основании этого об убогости стихов, будет прав лишь формально, обывательски, поскольку косноязычье сердца, аритмия души - свидетельство болезни, которому имя гениальность!

      НО ПРИШЛО ВРЕМЯ НАЗВАТЬ ИМЯ того, о ком шла речь... Сейчас. Но давайте прежде определимся с жанром сего писания. Если кто-то ещё не догадался, подскажу  - то, что вы сейчас прочитали - пародия. Пародия на распространенные в самодеятельной литературной среде рецензии - велеречивые и пустые. А имя этому явлению - самолюбование и пустословие.