Десять профессий или Кирюшина арифметика

Лада Перова
   Говорят, мы не в ответе за внуков, у них свои родители и т. д. Но мой внук оказался и моим крестником. Так можно. В моём случае точно. Потому в ответе.
  Славный, с располагающей улыбкой "на ширине плеч" с самого рождения.
  Первые шаги, прыгунки-ходунки, ползки куда только можно и нельзя, рисование черничным вареньем по новым обоям. В общем, родная кровь родной бабушки не застоялась и во всей красе выплеснулась из Кирюшки.
  Десять лет... Взрослый вроде, ну по сравнению с послероддомом. Живём в одном городе.  Мама учится в институте и работает в модельном агенстве. Папа военный.
  Звонит сваха, - не могу (кричит) объяснить ему математику (папа в командировке). Еду за отстающим бойцом и репетирую его по полной программе и всем непонятным предметам. Учу анализу и табличным раскладам, это математика. Всё остальное жуём, в прямом и переносном смысле, не отходя от "кассы", как говорил герой известного кинофильма. А "касса" - это Оладушкина (его придумка - в кого слёту сочиняет?..) кухня. Кухонька, вернее, потому что кухня у нас на первом этаже, а туда не набегаешься, когда надо зреть в оба глаза за обстановкой 2-го этажа... Нашу верхнюю кухню соседи называют наблюдательным пунктом - весь город на ладони и они тоже. Всех видно, всем "здрасьте"... Почти Одесса...
 - А что мы сегодня будем сочинять? Можно твои жаклеры? (эклеры - прим. ред.)
 - Кирюш, их печь надо...
 - А давай вместе, и почитаем заодно.
  Ну, заодно, пожалуй, можно... Быстро делаю заварное тесто, Кира ложечкой раскладывает на противень, духовка греется, всё очень быстро. И такой же быстрый крем, - сгущенка плюс (уже математика пошла) сливочное масло.
Пока эклеры выдерживаются в двух режимах температур, тут же, за столом, штудируем очередную задачу... Моё любимое выражение "Проблемы решаем по мере их поступления", - теперь и Кирюшкино любимое. Доси.
  Эклеры остывают, Кирюша коробейником носится с подносом (физкультура, однако), и момент радости - вталкивает крем (сам буду!) в разрезики пироженок. Обедаем, его любимый зелёный борщ, второе и эклерчики! Выраженье на лице ребёныша описанию не поддаётся...
  Время истекло. Пора в школу. (А ещё в православную по воскресеньям). Собираем Настюшу, сестрёнку, на спецлифте спускаем в гараж и грузимся в машину. Едем... Сидит, о чём-то думает, загибает пальчики. Фармацевт, - раз, учитель, - два... выпекатель (ого!) - три, водитель, - четыре, ба, а в удостоверении как ты называешься?... подсказываю, пришлось когда-то заграницей поработать три месяца в цеху дозировщицей (мама миа, бетоно-смесительной установки... Начальник цеха, прям на ридной мове меня вразумлял, - цэ ж ни аптека, на щось ты пыляку каждые повчаса стираешь?) - пять... не утомляю... восемь, девять... И стоп... Вижу, хочет, досчитать до десяти и нету, таланты Оладушки закончились. Подъезжаем к дому второй бабушки и вдруг Кирюша веселеет, - юморист, ба, ты юморист, - десять!
  Сейчас Кирилл совершеннолетний. Всё та же улыбка, пишет стихи, в военном лагере был командиром и переписал безобидную Красную Шапочку (в стихах) на военный манер. Правда, звонил, уточнялся...
  Приехал в очередной раз в гости, я его к экрану, включаю классику, прививаю 18-летнему мужчине вкус, ну-ну. А он мне, - дай мне пульт, и находит в ноуте, подключённом к экрану ТВ, песню. Присаживается рядом и вдруг слышу свою любимую, - "Жить, так хочется жить..."
  Видит мои глаза и обнимает. Мой внук!
Храни его Бог!

На фото - приехал с 8 марта меня поздравить. Позирует!