Непосторонние чужие...

Лада Перова
                Непосторонние чужие.
                Роднее тысячи родных,
                Не зная слова "выходные",
                Душой моложе молодых.
                (Замечательному коллективу во главе с Галиной Владимировной Куделя)
   Тимашевский Дом Милосердия. Именно так, с Большой Буквы...
Который год посещаю это Богоугодное заведение. Хотя часто, особенно в дальней дороге, а  это до 500 км в день, размышляется, - для кого Богоугодное? Но когда вижу опекаемых, а они почти все не могут передвигаться самостоятельно, все вопросы (или почти все) улетучиваются. Видели бы эту Настоящую радость тех, кто называет  "мамой" того, кого видит рядом. Это слово всюду. Как и надежда когда-нибудь увидеть самую дорогую. Ту, что когда-то подарила жизнь.
   Первая встреча в большом актовом зале. Сцена, фортепьяно, большой экран... Нет, надо спуститься с "неба", быть ближе, видеть их сияющие глаза. О чём говорить? Имея опыт работы с теми, кто живёт в семьях, импровизирую с ходу. Сразу понимаю, о чём говорить нельзя. Когда работаешь с детьми, важно выйти на диалог, здесь также. Читаю, рассказываю, спрашиваю, радуются, отвечают, к кому-то подхожу. Тянут руки, кто-то просит наклониться. Успевают поделиться секретиками. Уже хорошо. Многие говорят... и здесь нужно вовремя сказать что-то тёплое именно ему... или ей.
  Светлана, сотрудница этого милого заведения, что-то, склонившись к Кристине, подсказывает той... И Кристина поднимает руку вверх.
 - А можно я Вам стихи почитаю?..
 - Буду рада... ( я растерялась)
Читает стихотворение... про Ладу. Хочется плакать... но нельзя... я это знаю. Подбегаю к ней, обнимаю, благодарю. Она успевает шепнуть мне, что хочет стихи про любовь... Бог мой, они умеют любить и любят... Но с этой темой здесь особенно надо быть аккуратней. Нахожу нужные слова.
  А меня уже ждут протянутые руки, кто может подъехать - уже рядом. Многих трудно понять, нарушения речи, но я имею опыт...
  Светлана мягко закругляет нашу встречу и наших ангелочков потихоньку развозят сотрудники, стоящие неподалёку от нас и ждущие опекаемых... Хочется хоть пару слов сказать каждому. Даже тому, кто тихо сидит, задумавшись в своём креслице...
  Внутри столько чувств одновременно. Но нельзя. Только радость!
Все довольны... Встреча получилась... Слава Богу!
Я собираюсь домой. А они остаются. С непосторонними чужими. Добрыми, Настоящими. Родней родных.
Это потом я остановлюсь на обочине и не сдерживая себя... наревусь...
Потому что у многих опекаемых есть родители. Или семьи. Которые не знают сюда дорогу.