Екатерина II - Великая

Владимир Грачев 3
Гордится Русь Екатериной —
Горжусь и я, её поклонник:
В её улыбке не повинной,
Возможно, был бы я - любовник!

А может - был бы адъютантом,
Чтоб с ней вопросы все решать:
И я бы выступил гарантом,
Чтоб Белоруссию сдержать.

Вернул бы в гавань Украину,
Под флаг Российского орла:
Чтоб не тревожить Катерину,
Я б не сказал ей про дела.

Она ведь нас объединила,
Хотя — не русскою была:
Россию сделала Великой —
Великой стала и сама.

И Туркам всыпала по полной —
Два раза флот их разгромила:
И Крым с Россией добровольно —
Она тогда объединила.

И всех поставила на место:
Османов тоже усмирила,
Кубань и выходы на море -
Она России подарила!

Её хочу я на престоле -
Царицей видеть на Руси!
Чтоб тёти Вали, дяди Коли,
Спокойно жить у нас могли.

При ней бы пушки замолчали,
Война б закончилась везде:
Детей бы женщины качали,
Никто не знал бы о беде!

ПОВЕСТВОВАНИЕ:

   Период правления Екатерины II считается  "Расцветом Российской империи" или "Золотым веком", а её до сих пор называют "Великой".

   Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. в Штеттине. Урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт - Цербстская происходила из бедного НЕМЕЦКОГО княжеского рода. Её мать была двоюродной сестрой отца Петра III, а брат матери был женихом Елизаветы Петровны, но скончался до бракосочетания.

   Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg) — 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская (1762—1796).

   1. Успешная внешняя политика.

   Успехи во внешней политики являются важнейшими достижениями Екатерины II.

   В период её правления к России в результате разделов Польши были сначала присоединены западные территории Белоруссии и Украины, а позже и часть восточных территорий самой Польши. Также, Екатерина поставила на место Османскую империю, которая давно желала захватить южные земли России. Она, наконец - то решила задачу, поставленную ещё Петром Великим перед Россией, - закрепление на Кубани и прямой выход к Чёрному морю. В результате двух русско - турецких войн к России был присоединён Крым. Официально он был присоединён добровольно по желанию крымского хана. (Так что Путин не первый был в этом плане).

  При Екатерине Россия стала мировой державой. Россия стала играть ключевую роль. Русские войска поставили на место Османскую империю, которую боялась вся Европа, и уничтожила Польшу, которая постоянно мечтала захватить Россию. Недаром говорят, что при Екатерине "Ни одна пушка выпалить не смела".

   2. Время царствования Екатерины II называют эпохой “просвещенного абсолютизма”.

   Смысл “просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты.

   Екатерина II внесла существенный вклад в развитие КУЛЬТУРЫ и ИСКУССТВА в России.

   Сама она получила прекрасное домашнее образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической истории, философии, экономики, права и считалась умной и образованной женщиной.

   При Екатерине была создана Российская АКАДЕМИЯ, Вольное экономическое общество, основано множество журналов, создана система народного образования, основание ЭРМИТАЖА, открытие публичных ТЕАТРОВ, появление русской оперы, расцвет ЖИВОПИСИ.

   Ряд мероприятий эпохи “просвещённого абсолютизма” имел прогрессивное значение.

   Основан по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 г. Московский университет сыграл огромную роль в развитии ПРОСВЕЩЕНИЯ, русской национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний.

   В 1757г. начала обучение Академия художеств.

   Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так:

1) "Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.

2) Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.

3) Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.

4) Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.

5) Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. "

   Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни.
Любовь к России, её народу и всему русскому являлись существенным мотивом ее деятельности.

          Владимир Грачев,
                пос. Тазовский, 05. 10.2020 г.