Нахимичили

Александр Московский
    
               

        Я не люблю химиков. Почему? Расскажу вам историю, на примере одного из них, полную доброй  иронии,  легкого сарказма  и вы поймете. Начну с того, что ничем не примечательный  с виду доктор химических наук, покинув родину,  почти четверть века прозябал на чужбине, никому не нужный и всеми забытый. Год за годом медленно, как река Белая на его исторической родине, текла скучная, размеренная, пенсионная жизнь. Но, как часто пишут в приключенческих романах,  все резко изменилось в один день.       
     Именно тогда, два года назад, сидя в кресле перед телевизором  и уплетая Биг Мак, он  услышал поразившую его новость.  Информационная бомба «прилетела» из-за океана и не откуда-нибудь, а с Даунинг стрит 10*, и не от кого-нибудь, а от самой госпожи премьерши. Удивительно, подумал он, тщательно пережевывая котлету, какую  дикость  несет эта Мей, сбрендила что ли, хотя чего вы хотите от англиканки**, поддерживающей однополые браки?           Строго говоря, звучала новость действительно шокирующе — в Англии отравлен бывший российский шпион и его красавица дочь,  коварной ФСБ по приказу самого Путина!  Одновременно, словно по взмаху волшебной палочки директора известного на весь потусторонний мир Хогвартса,  в прессе, на телевидении зазвучало давно забытое, ничего не значащее для обывательского слуха, название боевого отравляющего вещества.  Это явно неспроста, решил он.  Скромный, благообразный старичок считал себя, возможно, не без оснований, разработчиком этого оружия массового поражения.               
     И понеслось! Набатом гремела новость в европейских столицах. «Новичок!» – блажили наперебой заголовки газет. «Новичок!»  – звучало по всем новостным  каналам. Создавалось впечатление, что вся Европа просыпалась и засыпала скандируя НО-ВИ-ЧОК, НО-ВИ-ЧОК!!!   Психоз, как и любая болезнь, саморазвивался,  усиливался.  Домыслам политиков и фантазиям репортеров не было конца. Среди бела дня, на улицах испуганного Солсбери,  появлялись неизвестные  в красочных костюмах «а ля астронавт» и  пытались, по рассказам очевидцев, то снести дом, якобы пострадавших, то украсть скамейку, на которой они могли сидеть, то разорить пивную, где  вполне возможно, потерпевшие злоупотребляли алкоголем.  Не до сна стало Скотланд-Ярду, многочисленные холмсы и ватсоны сутками шарили в поисках отравителей по Англии и её окрестностям, заглядывая даже в дупла придорожных деревьев. Некоторые «безбашенные» газетчики, утверждали, что «российский яд»  появился на  благословенном острове  в пачке гречневой крупы, присланной в подарок королеве то ли Лавровым, то ли Кадыровым и случайно попал не по адресу, другие клялись на Библии, что видели  подозрительные флаконы духов «Красная Москва», разбросанные по окрестным помойкам. В это время наш герой, по старой привычке, анализировал информацию и терпеливо ждал, пока проныры-журналисты, копаясь в архивах Википедии, соберут по крохам материалы о «Новичке»  и выйдут тайными тропами на изобретателя. Так и случилось, его нашли. Заметьте, однако, никто не стал обвинять его в создании смертельного «монстра»,  никто не обозвал Убийцей Человечества,  Всемирным Отравителем. А почему, спросите вы? Открою вам страшную тайну, еще в девяностые, насквозь пропитавшись в своей лаборатории идеями западной демократии, наш герой «слил» кое-какую информацию потенциальному врагу, добровольно  перешел на сторону вселенского добра, за что и получил премию «За научную свободу и ответственность»,  а бонусом, обеспеченную  старость в  г. Принстон, штат Нью-Джерси. (Плохиш, да и только) «Четвертая власть», вцепившись в многократно проверенный в Лэнгли достоверный источник, взахлеб  требовала от «творца» «Новичка» сенсационных, желательно душераздирающих и леденящих кровь, подробностей  его воздействия на человека.
     Создание нервно-паралитического яда, дело тонкое, интимное, секретное и явно не тянуло на Нобелевскую, но способно было уничтожить половину человечества.  Даже в чересчур толерантных демократических странах  не всем это нравилось, поэтому Химик (назовем старичка так), естественно, помалкивал и старался не афишировать свое участие в  создании этого оружия. Но сейчас, когда его имя «раскрыто» – другое дело! Взобравшись на гребень информационной войны, центральной задачей он видел обличение России, как страны отравительницы. Только так, считал он, можно было получить всемирное признание или хотя бы толику славы, выйти из глубокого забвения, убедить всех в своем  неоспоримое превосходство над  жалкими, ничтожными, ковыряющимися в пробирках, химиками и биологами  из Портон-Даун***,  ну и, конечно, получать денюшки,  за каждое интервью. Вот что стало стимулом и его целью на некоторое время.
     Спустя месяцы он поймет, что пожадничал, привлеченный размерами гонораров и зря пошел на поводу своего самолюбия. Но в тот момент ему льстило, когда его называли «большим, выдающимся ученым, бежавшим из страшного Мордора».  Захлебываясь от избытка свободы слова,  в угоду конъюнктуре,  он как мог поддерживал массовую истерию, описывая мрачными красками последствия применения яда, о чем, как позже выяснилось, имел крайне смутное представление.
     В интервью, щедро раздаваемых налево и направо, он убеждал собеседников, что достаточно капельку, граммулечку, молекулу «Новичка» - лизнуть, вдохнуть, увидеть и всё - спасения нет, смертельный приговор, страшный конец! Себя прессе он подавал солидно, даже всемирно известный  Г. Шрадер  - изобретатель зарина и зомана - уверял он,  и рядом с ним не стоял, а если и стоял, то нервно покуривая в сторонке. На хлеб с маслом он отрабатывал, как и заказывали, по полной. Недели и месяцы  множились панические настроения. Слова: паралич, конвульсии, спазмы, удушье, невыносимая боль и мучительная пытка, звучали, в ходе его выступлений на телеканалах, приговором пострадавшим. Громко и печально, как литавры  на похоронах. Жалостливый и сердобольный великобританский народ  с ужасом, но терпеливо слушал  журналистов, политиков, экспертов. Через полгода бредни ему надоели, хотя версии  становились все экзотичней, душещипательней, невероятней.   
 

Тo be continued. 


*   - Даунинг стрит 10  -  улица названа в честь кромвелевского «наушника, стукача» и    спекулянта недвижимостью. Здесь находится резиденция премьер-министра Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
** - Т. Мей  - англиканка по отношению к религии.
*** -  Портон-Даун - (англ. Porton Down) — центр исследований химического и биологического