Человеку в цилиндре

Ирина Парилова
                ПОЭМА
                Посвящается одному великому хулигану…
Где-то в сибирском городе Б
Зажглась душа девочки в жаркое лето.
Где-то, сто лет назад в селе
Мальчик родился с глазами поэта.

В пять он уже научился читать,
В девять стал складывать строчки в рифмы,
Ну а в семнадцать решил бежать
В город больших ненадёжных Римов.

Этот поэт до безумия вольный
Песнью своею Русь возвышал!
Её бескрайнею и обездоленную,
Как сироту, добрым словом ласкал.

Женщин любил до неистовой мути,
Те, до последнего вздоха в груди.
А кобелям бродячим и сучкам
Он не отвешивал кулаки.

Только тихонько трепал за ушком,
Трогая мокрый собачий нос,
"Эх, вы глаза братьев наших меньших,
Я ведь и сам, как бродячий пёс!"

Быстро сгорело сердце поэта
В оной стране, где много причин,
Чтобы молчать о смерти, и ведать -
Всех ожидает конец один.

Годы неслись, а за ними столетие.
Кануло всё, как растаявший снег.
Но голос звенящий и сердце поэта,
Девочку с ним породнили сквозь век!

Девочке мама однажды с полки
Книгу достала - "Возьми, почитай.
Эти стихи откровенны и зычны,
Это Серёжа Есенин, ты знай".

Красного цвета обложка поэта,
Буквы, как ссадины золотом в ряд,
А на втором развороте портреты,
Кудри игривой волною лежат.

Девочке видится скопище судеб,
Рифмы корнями вросли в голове.
"...От того и дороги мне люди,
Что со мною живут на земле."

И упиваясь строчка за строчкою
Думает: "Может такое быть?
Чтобы душа хулигана из прошлого
В девочке этой продолжила жить?"

Вот она книгу листает и видит,
Там, на последней странице гроб,
И на лице такого хулигана
Скорбь всей страны и разбитый лоб.

"Что же с тобой эти нехристи сделали?
Как же, Серёжа, случилось так?
Гения русского сердце удушливо
Как они смели низвергнуть во мрак?!"

В девочке вдруг просыпается голос,
Тот, что не может в отчаянии молчать,
Девочка хочет взойти на трибуну:
"Дайте мне слово! Позвольте сказать!"

Книгу хранит у себя под подушкой,
И пересматривает перед сном,
«В городе Б мне немыслимо душно,
В городе Римов найду себе дом!

Может поеду туда учиться?
Повод хороший, чтобы сбежать,
Или в актрисы на сцену пробиться?
Голосу правды не дать замолчать!

Первое, что совершить по приезду,
Розы живые, как алая кровь,
Их принести на могилу поэта,
Чтобы почтить его память», и вновь

С мыслью этою девочка тихо
И беззаветно отходит ко сну.
Девочке снятся ограды кладбища,
Склеп с серой дверью, в нём проблеск мигнул.

Входит и внемлет свет от лампадки,
А на стенАх костюмы висят,
Тут же на полках цилиндры, перчатки,
Плащи и пальто приковали взгляд.

Девочка смотрит и думает: "Как же
Всё сохраниться сумело так?
Вещи из прошлого века остались..."
А за спиною пронесся сквозняк...

Девочка через плечо оглянулась,
Видит, мужчина в цилиндре стоит,
Из под цилиндра кудрявый локон
На свете лампадки слегка блестит.

"Здесь мои вещи, а сам я знаешь
Был похоронен в конце декабря
В той стороне, что зовётся столицей,
Там, на ваганьковском память моя.

Ты приходи навестить мою душу,
Истосковалась она по стране,
Пыли дорожной, березам и лужам,
Всё утопил в горьком красном вине..."

"Слово даю тебе, что доберусь я,
И забегу тебя навестить,
Пять тысяч верст сквозь страну проеду,
Чтобы Россию в себе ощутить!"

Вот он снимает цилиндр, перчатку
За руку девочку нежно берёт,
И от ладони, как от лампадки
Греет теплом её руки, как лед.

Девочка утром глаза открывает -
Комната солнцем освещена!
"Всё это сон!" - она понимает,
А по запястью мурашкой волна.

Время проходит стремительно, быстро.
Вот на пороге стоит чемодан.
"Я всех люблю, но простите мне выстрелы
Моих глубочайших извечных ран".

Девочка в поезд садится и медленно
Он набирает колесами ход,
Мимо Тайги, что покорно выстояла
Морозы, пожары и дымный завод.

Мчит её поезд сквозь дебри Сибири,
Судьбы людей, городов и равнин,
Видом измученным и обездоленным
Осиротевших российских глубин.

Дни пролетают, Москва на подходе.
Запад не жалует всех подряд,
С большим чемоданом с вагона выходит,
Кругом суета и таксисты в ряд

"Слющай, давай подвэзу, красывый?"
"Нет уж, спасибо, я на метро!"
"За красоту твою скидка огромный?!"
Сам улыбается жадно, хитро.

Девочка мигом бежит с вокзала
В Химках находит свой институт
Здесь, моя милая только начало,
Сколько событий ещё тебя ждут.

И разобравшись немного в развязке,
Возле метро покупая цветы,
Девочка мчится по сонной указке,
«Там на Ваганьковском ждёшь меня ты!»

Памятник белый воздвигнут поэту,
Возле него седой старичок,
Строчку за строчкой читает и смотрит,
Кто, как не он твой Серёжа, знаток?

Девочка алые розы оставив,
Взирает на белый высокий гранит:
"Кто же тебя здесь забыться заставил?
В русской рубашке останок лежит?"

Ей отвечает голос поэта:
"Тихо родная, не стоит, не плачь,
Доля такая на этом свете,
У тех, кто несется галопом и вскачь.

Часто ко мне не ходи, не надо
Душу свою отравлять маетой,
Ждёт тебя в жизни беда и отрада,
Та, что зовётся поэтской судьбой".

"Я перестала писать и забыла,
Бросила это, как тысячи дел..."
"Милая девочка, если б ты знала,
Сколько бросал я и снова горел!

Сколько листов перепачкал чернилом,
Сколько швырял, разрывая, в огонь!
Было мне скорбно, и грустно, и злобно,
Был я в дурмане, кричал всем:"Не тронь!"

Но не смотря на все поиски, мУки,
На неприкаянность, как я спешил…
Из самого сердца рождались звуки -
Вечности звуки и пламя души!"

И он, как-будто, слегка улыбнулся,
А по щеке соскользнула слеза.
Девочка медленно повернулась
И вдоль ограды на выход пошла.

Громом по небу раскаты ударили,
Молнии, тучи свирепо и дождь -
Ливень, каких ещё не было в городе,
Девочку ту промочил всю насквозь.

Годы учебные, роли различные
Всё пролетело быстрой игрой.
Взрослая жизнь навалилась серьезностью,
Девочка, выбери город свой.

Но по счастливо-несчастному случаю
Девочке той не пришлось искать.
Город позвал её мраморной тучею -
Центром великих, не ей выбирать.

Так получилось, что в день по приезду
Памятник девочке встретился той,
"Это Сергею Есенину памятник,
Он здесь,как-будто, остался живой."

"Да! Я, конечно, его узнала!
Это Серёжа – великий поэт!"
В книге впервые его повстречала,
И он во мне зародил новый свет... "
13.02.2020г. 00:30

© 13 февраля 2020, Ирина Парилова
Все права защищены. Ни одна часть этого документа не может быть воспроизведена или передана  каким-либо образом, электронным, механическим, методом фотокопирования, записи или как-то ещё без письменного разрешения автора.