Разговор по душам...

Надежда Васик
Удивительно тёплые солнечные дни посетили столицу в крайних числах сентября. Воздух переливался золотисто-розовым перламутром, и хотелось заполнить им лёгкие до краёв. Для этого выбрала время и отправилась в ближайший лес.
Не успела ступить на тропинку, как вдруг раздалось—"Ну наконец-то, соизволила!". Я прислушалась, откуда доносится голос. Справа от меня, в кипрейных зарослях заливался румянцем молодой клён. Он протягивал ко мне золотые, с малиновыми прожилками ладошки и словно выпрашивал что-то.
"Ну чего встала, сумерек ждёшь? "—нет, голос доносился из глубины леса. Ноги мягко пружинили по опавшей хвое,  деревья густо пахли смолой, а в сердце зарождалась какая-то детская радость!
"Не наступи!" —крик раздался снизу, и я увидела, что чуть не раздавила мухомор, который, точно страж, охранял маленький дубок с бежевыми листочками. Продвигаясь дальше, нос уловил грибной запах, но кроме нескольких дождевиков, я ничего не нашла.
"Посмотри вверх! "—я решила не перерекаться, подняла голову и ахнула—надо мной огромным кружевом раскинулись кроны лип, берез и других деревьев. Всё это великолепие дополняли тёмно-зелёные стежки сосновых игл. Шаль раскачивалась под ветром, и в ажуре мелькало голубое небо. Должно быть, с высоты птичьего полета мне открылось бы потрясающее зрелище!
"Вот так всегда, останемся незамеченными" —обиженный шёпот принадлежал группе невысоких рябинок; их перистые листочки почти облетели, но зато на ветвях роскошным украшением сияли гроздья карминовых ягод. Ах, как захотелось сорвать их, но подумав, как быстро рябина потеряет свою красоту в кармане, я отказалась от этой мысли. Зато колоритные фотографии достойно украсили мой осенний альбом. Ещё долго я бродила, замечая то одно, то другое, разговаривая с этим живым говорливым лесом и вслушиваясь в беседы. Старый раскидистый дуб метко обстрелял меня желудями и хохотал, как юный сорванец. Репей, думая, что не замечаю, цеплялся за одежду и пытался развязать шнурки кроссовок. Ежевичные кусты поражали своей нетронутой драгоценной поталью зеленью, а дикий виноград, наоборот, алел всеми оттенками красного, и льнул к рябой, потемневшей коре яблони-дички. Лес грустил и переживал, смеялся и надеялся на лучшее, готовясь к долгой зиме. Солнце почти село, тени причудливыми созданиями заполнили лес, и я наконец повернула домой, вдоволь наговорившись по душам и унося в сердце эту чудесную осень.


Сентябрь 2020