Вопрос на засыпку

Дана Заречная
Случилось как-то поучаствовать в одном семинаре, а точнее вебинаре, коих сейчас превеликое множество. Речь шла о написании текстов. Тренер был преисполнен пафоса и все время повторял: «Я влюбился!» Не мудрено, что и присутствующим он предложил попробовать написать текст с интригующим заголовком «Как связаны влюбленность и продажи?» Что ж, делать нечего, пришлось слегка поточить перо. И вот что получилось.

 
Прежде, чем выяснять, как связаны влюбленность и продажи, попробуем посмотреть отдельно, что значит – продажи и что такое – влюбленность.

Итак, продажи – это такое явление, когда есть два субъекта: продавец и покупатель. Без них никаких продаж быть не может. И они, эти субъекты, стоят друг к другу как бы в оппозиции. Один от другого что-то хочет, и они постоянно находятся в поиске друг друга.

 Кульминацией этого поиска становится их встреча на соответствующем рынке спроса и предложения. И это противостояние должно в какой-то момент разрешиться покупкой или отторжением.

А влюбленность – это что?  Влюбленность – это состояние, конечно же, человека. Если продажи, это из сферы экономических отношений, то влюбленность – это, как говорится, из другой оперы. Это, конечно же, из области психологии.

Отсюда становится понятно, что, развиваясь, экономические отношения как бы переросли свои реалии. И в эту сферу стало вносится все то, чем изначально занималась психология. Завладеть сердцем (чувствами) клиента – ведущий тренд современного маркетинга. Отсюда – рукой подать до влюбленности.

Когда человек влюблен, то для него ничего не существует, кроме объекта его желания. Он страстно хочет иметь, и, конечно же, купит. Противоречие между продавцом и покупателем разрешается покупкой.

Но стоит сказать по этому поводу немного больше. Влюбленность, как психологический феномен, чувство, преисполненное страстным желанием быть с объектом своего желания, владеть им. И, как отмечают психологи, это особый вид стресса, при котором у человека происходит сужение сознания. При этом он может идеализировать объект своего обожания. Но такое состояние рано или поздно, ослабевает, и тогда, человека, сталкивающегося с настоящей реальностью, постигает разочарование.

К слову сказать, влюбленность – неустойчивое чувство, и грамотные маркетологи это понимают. Поэтому влюбленность клиента приятна продавцу, но такое приятно лишь отчасти. С разочарованием клиента продавец теряет его навсегда. А не хотелось бы.

Таким образом, в тренде сейчас как раз не влюбленность, а сама, что ни на есть – любовь. Любовь не предполагает суженного сознания. Это чувство основано на взаимном приятии. Продавец идет к клиенту с любовью, а тот отвечает на это взаимностью. Это разрешается покупкой, но отношения не обрываются, а продолжаются.

*Вопрос на засыпку – это вопрос, застающий человека врасплох или ставящий в тупик.