педагог, доктор филологич. наук, профессор
пишет мне в ответ на мои предложения по темам,
вопросам, - за котор. мне хотелос бы взяться..
в качестве курсовых работ соотв. по предмету -
"народная худож. культура // фольклористика"..
----
я:
(..)
--
преподаватель:
Сергей, мысли Ваши, может быть, и разумны,
но в Вашем изложении они совершенно непонятны.
Заниматься современными формами фольклора и их
соотношением с массовой культурой необходимо.
Но это мое мнение я высказывал вам неоднократно на
всех своих занятиях. Но заниматься этим (как, впрочем.
и любой другой темой) можно только профессионально владея
материалом. Нельзя писать постфольклор, надо всегда писать
о каком-то жанре постфольклора, а для этого нужно собрать
очень много примеров этого жанра. Вы же говорите постфольклор,
и на этом останавливаетесь.
Итак. Хотите заниматься этим -- занимайтесь. Но -- чем именно?
Один будет заниматься граффити, другой кей-поперами, третий бодиартом,
четвертый футбольными кричалками. А Вы, Сергей, чем будете заниматься?
Ответа на этот вопрос я от Вас второй год добиться не могу.
У Вас всё и вообще.
Но Вы, батенька, пока еще слишком молоды, чтобы всё и вообще.
Займитесь чем-нибудь одним, но уже займитесь.
Сейчас я буду вынужден поставить Вам неудовлетворительную оценку,
так как деканат требует сдать ведомость -- 4 июля сессия заканчивается.
Но я очень хорошо помню, что я прошлом году мы поставили Вам удовлетвори-
тельно условно. И свои обещания и условия Вы не выполнили.
Так что в этом году этот номер не пройдет.
Счастливо. Жду конкретного материала.
МС.
----
я:
(..)
--
педагог:
Сергей, вчера и сегодня думал над тем, что Вы прислали мне.
Самим текстом я по-прежнему недоволен, потому что продраться
к какому-то смыслу за всеми этими словами просто невозможно.
Однако что-то я там, вроде, уловил. Как я понимаю, Вы хотите писать
о традициях народно-смеховой культуры в таких современных явлениях
массовой культуры, как смеховые телепрограммы и живые исполнения.
Если так, то речь идет о фольклоризме, об использовании народных
начал в авторском творчестве. Если это так, то такой поворот относится
к нашему направлению.
Но в таком случае сейчас нужно выбрать какую-нибудь одну программу
(пускай хоть "наша раша") и проанализировать ее основательно,
показав там приемы народной клоунады, народного театра и проч.
Ясно, что создатели этих программ не делали это специально,
они не читали предварительно книжки по народному театру,
чтобы потом использовать их в своих программах.
И тогда возникает вопрос, как передается эта традиция.
-- При этом не надо давать оценок. Потому что массовая
культура -- это всякая культура в период функционирования
массовых коммуникаций. И театр Полунина -- тоже явление
массовой культурой, хотя Полунин и "наша раша" -- явления
трудно совместимые.
-- Итак, если я правильно Вас понял,
то можно двигаться в этом направлении. Но я очень прошу
Вас писать по-человечески и не задавать преподавателю таких
ребусов, как в данном случае.
МС.
----
(..)
--
я:
--
Добрый вечер, Михаил Викторович,
Всё верно, согласен с Вами .
Да, пожалуй я хочу написать курсовую
"о традициях народно-смеховой культуры
в таких современных явлениях массовой культуры,
как смеховые телепрограммы и живые исполнения".
(" .. о фольклоризме, об использовании народных
начал в авторском творч.)
..
Однако, Полунин - мне концептуально и эстетически,
конечно же ближе, чем, - ..примитивные (-ничего личного,
безоценочно..) "наша раша", и им подобные ( - контент
телеканала "тнт" и еже с ними .. ) .
Поэтому, - про Полунина например, - хочется таки написать.
(А, ребят - "наша раша" , - просто кратким обзором неким -
упомянуть, показать) .
Такие вот соображения .
Если Вы не против - завтра же пишу-пишу ,
прорабатываю - П о л у н и н а .
Тема: "Традиции народно-смеховой культуры и
(..моно)?(дуэт-)театр Полунина В".
Спасибо, Михаил Викторович, - за полезное - направление
в нужные правильные русла .
С ув.,
Серёжа.
----
(..)