актриса

Тома Мин
В ней отсутствовало безотчётно-примитивное начало,
                то самое,  решающее качество
                в каждом, но прежде всего в театральном

искусстве. К этому добавилось ещё нечто,
          повергнувшее её саму в смятение:
   
она с прискорбием  подметила,
            что  она что не умела отличить сцену

от обыденной жизни:
вне стен театра она оставалась актрисой.

*

Телесно-личный характер
искусства театра
               
заставил её неумеренно
пользоваться косметикой,

украшать свою особу
             шиньонами,
шляпками,
как  декорацией.

 *

Эта никому не нужная, нелепая самоинсценировка
действовала на людей, и на меня тоже!,

удручающе...
Чрезмерно поощряя,
мужскую чувственность она сама  создавала

ложное о себе впечатление.
                А на самом деле

она была  недотрогой,
             чистой, холодной,

с благородным сердцем.
Этот панцирь иронического высокомерия

был защитой против женских её вожделений,
но которые делали её такой нелепой.