Палата номер шесть

Лилия Манка
  Каждый день мы собираем свой мир. Просыпаемся,совершаем привычные движения,идем знакомыми дорогами. Точка сборки удерживает наше восприятие мира на определенном уровне.У большинства она имеет жёсткую фиксацию. Все наши поступки и реакции,спектр восприятия- результат ее положения. Вызвать движение или даже небольшой сдвиг фиксированного намертво положения " точки сборки" в обычной жизни обычному человеку почти невозможно.
Точка сборки...
В главе "Кошка"есть упоминание о привычках и о кольцах силы наката.Точка сборки- это и есть та маска,которую мы на себя надеваем,согласно построенному образу себя для себя и для других, дающую мнимую безопасность.Однако,это делается бессознательно, на уровне автоматизма, что,неминуемо,ставит в позицию жертв этих сил. Понимая всю опасность фиксации статичного образа себя,то есть поддержания того лица,о котором знает мама, одноклассники,коллеги, всей глупости собственных ухищрений в его  сохранении ("лица не потерять"), зная,как минимум,некое несоответствие реальности собственным представлениям,появляется возможность контролировать эту свою глупость.Осознавая собственную глупость легко манипулировать точкой сборки- менять маски в соответствии с каждой конкретной ситуацией настолько точно,искусно, чтобы не стать предсказуемым, подстраивая восприятие под способ думания других.Но при этом вовсе не быть тем, кем вас себе представляют.Лишь видимость, подгоняемая под шаблон привычного. Никогда и никто, на самом деле,не сможет точно определиться с вашим образом себя. Потому,что в каждой ситуации вы сможете поступать не так,как обычно поступают или ожидают. В ответственных ситуациях. Однажды спадает маска. Это становится недоступным для схемы понимания в сознании окружения, вносит сумятицу в ряды противника и дает возможность избегать перьев Стимфалийских птиц.Это называется стиранием личной истории.
Стиранием шаблонов своего привычного делания и думания.Это- осознанность. Трезвость. Контролируемая глупость.

Колесо
Андрей Салков
Как фатально проносится время
Между взмахами Ваших ресниц:
Человечей натуры стремя-
Одержимость ловлей синиц.

Там, где Вечностью насладиться
Нам природой самой дано,
Мы,не глядя, пускаем крутиться
Своей жизни веретено.

Кинув взгляд в старое зеркало,
Вспомнишь жизни своей колесо.
И смерть, сплеча, не заметная,
Тихо махнет косой.

  " Мы как обычные люди не знаем и никогда не узнаем, что есть нечто чрезвычайно реальное и функциональное – наше связующее звено с намерением, которое вызывает у нас наследственную озабоченность своей судьбой. На протяжении всей своей активной жизни у нас никогда не появляется шанс пойти дальше простой озабоченности, потому что с незапамятных времен нас усыпляет колыбельная песня повседневных дел и забот. И лишь когда наша жизнь почти уже на исходе, наша наследственная озабоченность судьбой начинает принимать иной характер. Она пытается дать нам возможность видеть сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда приходит одновременно с потерей энергии, вызванной старением, когда у нас уже не остается сил, чтобы превратить свою озабоченность, в практическое и позитивное открытие. В итоге остается лишь неопределенная щемящая боль, стремление к чему-то неописуемому и просто гнев, упустивших что-то."

— Книга «Сила безмолвия» (1987), Карлос Кастанеда (Николаев)
| https://chaparral.space/wiki/Позиции_точки_сборки

Безумие
Андрей Салков

Осознание своего безумия-
Важности надутых пузырей-
Провоцирует часы раздумий,
Созерцанье мелочных людей.

Вот-человек. Он,как Савраска, в круге
Гоняет вслед за призрачным тельцом.
Он в жертву жизнь свою приносит, губит
Себя, чтоб сын гордился нажитым отцом!

И так- из поколенья- в поколенье,
В суе своею жертвою гордясь,
Уподобляемся теням и серой пене.
Живем в грязи и поглощаем грязь..

  Более точно,чем эти стихи, я не смогла б прокомментировать понятие " наследственной озабоченности своей судьбой" и "жесткой фиксации точки сборки нашего осознания в пределах " первого внимания". Это жестокая правда.Недавно знакомый,опытный врач, прислал мне стихотворение Сергея Юрского "Всё начнётся потом"

Всё начнётся потом,
когда кончится это
бесконечное душное, жаркое лето.
Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,
чтоб скорее пришло
то, что будет потом.

Нет, пока настоящее не начиналось.
Может, в детстве...
ну в юности... самую малость...
Может, были минуты... часы... ну, недели...
Настоящее будет потом!

А на деле
На сегодня, назавтра и на год вперёд
столько необходимо-ненужных забот,
столько мелкой работы, которая тоже
никому не нужна.

Нам она не дороже,
чем сиденье за чуждым и скучным столом,
чем свеченье чужих городов под крылом.
Не по мерке пространство и время кроя,
самолёт нас уносит в чужие края.
А когда мы вернёмся домой, неужели
не заметим, что близкие все почужели?

Я и сам почужел. Мне ведь даже не важно,
Что шагаю в костюме неважно отглаженном,
Что ботинки не чищены, смято лицо,
Что на встречных - на женщин! - гляжу с холодцом.

Это - не земляки, а прохожие люди,
Это все - к настоящему только прелюдия.
Настоящее будет потом. Вот пройдет
Этот суетный, мелочный, маятный год -
И мы выйдем на волю из мучавшей клети,
Вот окончится только тысячелетье!..

Ну, потерпим, потрудимся - близко уже:
В нашей несуществующей сонной душе
Все уснувшее всхлипнет и с криком проснется!
…Вот окончится жизнь - и тогда уж начнется…

Первое внимание- это все, что у нас есть, все, о чем можно думать. Это познанное.

Дом, сладостный дом
Андрей Салков
Дом мой, сладостный дом,
Как уютна пещера.
Человек - мелочный гном..
Холит не душу, а тело.
Звери и птицы не строят домов,
Живут при Роде свободно
И потому не имеют оков,
Шныряют себе, где угодно.
А мы остаемся в каменном веке.
Квартиры, машины, дачи,
Жажда наживы живет в человеке,
Страсти и поиск удачи.
Мы сами себя в клетку загнали
И мечемся в ней по кругу,
А страсти даруют лишь скорби-печали...
Не видим Спасителя руку.
Скажу вам, читатель, как слеплен Ваш день:
Работа энд бренный досуг.
Нет человека, есть блеклая тень.
Так замкнут порочный круг.
В том круге, в той клетке, в вечном галопе-
Рассудок с бичом, сжатым в длани,
Не даст отдышаться, жахнет по попе.
Лишь Смерть сможет вырвать в дали..

 Сдвинуть положение, точки сборки способен сильный стресс- внезапный,неконтролируемый страх, усталость, опасность для жизни, а так же препараты, способные заглушить внутренний диалог у тех, кто о приемах его остановки усилием воли, т о есть применяя контролируемую глупость,систематически занимаясь сталкингом этой своей глупости,то есть наблюдением и созданием ситуаций для ювелирной ее обработки, просто не знает.
  ЛСД, алкоголь, наркотики, галлюциногены, психоделики, сенсорная изоляция, холотропное дыхание, голодание, медитация, молитва, физические упражнения.. В " четвертой силе", после психоанализа,бихевиоризма и гуманистической психологии - трансперсональной психологии ставятся вопросы и изучаются феномены космического сознания,изменения картины мира,техники введения в состояния измененного сознания.
  Думаю,опыты и практики трансперсональной и перинатальной психологии, психоделических практик, в определенной мере возрождают традиции язычества,интерпретируют целительское,ритуальное,духовное учение магов древности,толтеков, о которых я знаю,например,из описаний того же Карлоса Кастанеды,Теуна Мареза. Дыхание, особенная ходьба,мескалито,практика" могила", подвешивание на ветках дерева, изоляция в собственном шкафу, например.
   Один из основателей этой "четвертой силы" Стен Гроф,после запрета на практики с ЛСД, создал, совместно с женой Кристиной, технику холотропного дыхания. Его позиция во многом схожа с Юнгом,который,кстати,умел в обычной жизни,без применения каких-либо  средств входить в иное состояние осознания, видения.
   Гроф говорит,что человечество утратило духовность,кредо- рациональность.Что современная психиатрия и психология зашла в тупик,отвергая изотерический опыт.
  "Корни человеческой жестокости и жадности лежат глубоко в перинатальной и трансперсональной областях бессознательного.Вот почему для выживания человеческого вида необходима систематическая работа по духовному раскрытию личности, прежде всего, тех, кто находится в состоянии психодуховной трансформации. Кажется, что мы вовлечены в страшную гонку за временем, прецедента которой не было в истории человечества. Если мы будем придерживаться старых стратегий, которые чудовищно разрушительны, то род человеческий не выживет уже в этом веке. Нас может спасти только глубокая внутренняя трансформация достаточно большого количества людей, и официальная психология и психиатрия здесь показали свою полную неспособность."- это слова Станислава Грофа.
    В нашей жизни- алкоголь,транквилизаторы,всякие аптечные штуки смогут,безусловно,растормозить фиксацию,но управлять движением энергии, точкой энергетических связей,подвластно лишь человеку воли,осознавшего себя. Управлять- значит уметь переключать уровни энергии.
   Даже если точка сборки хатотично,неуправляемо сместилась, чаще всего, она возвращается назад,поимев опыт сдвига и расширения спектра восприятия. При осознанном отношении и понимании ее движения,перемещения и узнавания новых,невидимых ранее, граней действительности,своего внутреннего центра, можно научиться управлять ее положением,расширяя спектр все более.

  Категория «точки сборки», как и категория «второго внимания» относится к числу наиболее сложных понятий и категорий,является тем особым и абстрактным знанием, которое можно определить, как эзотерическое или духовное, т.е. выходящее за границы рационального понимания устройства психики и когнитивной сферы.
   

   В произведении А.П.Чехова " Палата номер шесть" один из главных героев- врач психиатрической больницы.

Продолжение следует