Про лауреатов и демократов

Марина Докудовская
Об Алексиевич.

Сразу скажу: читала. "У войны не женское лицо" впечатлило. Но многовато как-то чёрного. Не привыкли мы, что ли, к такому натурализму... Всё-таки, лучшие авторы советских времён щадили читателя, надежду оставляли, веру в лучшее и светлое. И ветераны войн почти не рассказывают о самом страшном на войне, ну, не говорят они об этом!  Может, потому что  у них до сих пор рана в душе  кровоточит от всех ужасов войны?

А Алексиевич, смелая женщина, взяла на себя эту тяжёлую торбу и потащила по миру. С какой целью? С одной стороны, она нашла свою литературную нишу, так сказать, в прямом и переносном смысле.)
С другой стороны, зная всё, что пережил народ СССР во время войны и позднее, она, являясь сама частью этого народа, вдруг резко заболевает крайней русофобией. Это как-то связано с Нобелевской премией, или только мне одной так кажется? И уж очень она эксплуатирует это самое звание лауреатки. Но нас-то на мякине не проведёшь!  Очень в точку высказалась о талантах этой мадам-лауреатки Татьяна Толстая. Но нашим либералам пофиг! Раз лауреатка, да ещё и Нобелевка, значит, западные ценности поддерживает и продвигает. И тут они ни разу не ошибаются.
 

Светлана Алексиевич:
«Вчера я шла по Бродвею – и видно, что каждый – личность. А идешь по Минску, Москве – ты видишь, что идет народное тело. Общее. Да, они переоделись в другие одежды, они ездят на новых машинах, но только они услышали клич боевой от Путина «Великая Россия», – и опять это народное тело… Поэтому мне хотелось показать всю, как говорила Цветаева, цветущую сложность нашей жизни».

Татьяна Н. Толстая: Алексиевич мастер вываривания говна из любого материала. Если долго уваривать бульон, будет деми-гляс (рецепт упрощаю)»

Реплика

Сейчас иных лауреатов
Сыскать не трудно, только надо ль?
Почуяв запах суррогата,
Гиенами бегут на падаль
"Демократические" ляди
Рукопротянутых верхушек.
И в этом гибельном обряде
Всё больше наших, местных тушек...