Неисповедимы пути Господни. Гл. 3. Несчастья

Ирина Христюк
На конкурс: «Наконец, дверь открылась…»

                Неисповедимы пути Господни
               Гл. 3. Несчастья не перемололись
                (в сокращении)

      Гаврила услыхал, как залаяла собака, кто-то подошёл к двери, намеренно закашлял, осторожно нащупывая клямку*, и, наконец, дверь открылась, и в просвете появился невысокий, среднего роста, светловолосый мужчина лет сорока пяти. Внимательно приглядевшись, хозяин немного удивился, распознав в появившейся фигуре музыканта, игравшего на вчерашней свадьбе.

      В молчании прошло несколько минут, показавшимися обоим очень длинными. У Николая, так звали гостя, из головы не выходили слова нового знакомого, из сельчан: «У этой девочки нелёгкая судьба: мама умерла при родах, отец остался с пятерыми детьми на руках, а две старшенькие уже замужем. И чтоб сохранить детей, поднять на ноги, вынужден был принять предложение дочек жены от первого брака – жениться на падчерице. Трудно им живётся, очень. Может, поговоришь со своей женой, с отцом белокурой крохи и сможете удочерить её. Она и похожа на тебя. Так вы сможете и малышке помочь, и легче перенести боль утраты своей семнадцатилетней дочки».

      И вот теперь стоит он перед отцом маленькой девочки и не знает, с чего начать…

      О чём вели неторопливый, затянувшийся надолго, напряжённый разговор гость и отец светлокудрой девчушки, одному Богу известно, но глаза барабанщика при расставании впервые за последние два года наполнились надеждой. Их как будто живой водой в этой хате сбрызнули, а в него самого жизнь вдохнули. Вежливо распрощавшись, помолодевшей походкой Николай вышел из дома. А что творилось в душе Гаврилы – одному Богу известно. Закрыв лицо кулаками, он горько зарыдал.  Не плакал, нет! Он выл от боли и безысходности. Казалось, стены содрогались от его рыданий. Сегодня он принял самое тяжёлое и горькое решение, от которого останется отпечаток на всю его жизнь… Он взглянул в окно, где играли дети, и взор его на минуту остановился на ней, младшенькой, его плоти и крови. И в этом прощальном взгляде застыли леденящие душу скорбь и печаль, которые он пронесёт через всю жизнь, и сожаление, что не смог дать ей всего, что обещал перед Богом – лучшей доли. С этого дня, чтобы он не делал, чем бы ни были заняты его руки, мысли вновь и вновь возвращались к ней, своей самой маленькой и самой нежной ангельской душе…

      Всю ночь он провёл в молитве и мысленном разговоре с покойной Федорушкой, женщиной, которую боготворил. Он, заземлённый человек, искал ответы на труднейшие жизненные вопросы и не мог найти. От того, как он поступит, зависит жизнь всех его детей. Он давал себе отчёт, что только сам несёт ответственность за принятое решение и будет нести этот крест до конца дней своих. До восхода солнца глаз не сомкнул. А наутро дал Николаю положительный ответ.

      "Да, права была моя матенка, – мысленно согласился он, – когда говорила, что судьба никогда не открывает одной двери, не захлопнув в то же время другую».
   _  _  _  _ 

*Клямка – дверная щеколда, устройство для поднятия дверной защелки (север Украины, юг России).

На фото:
барабанщик (сидит) - Тревка Николай, мой дедушка.