Палатка

Артёмова Светлана
Участковый города Клюково Порывайло шёл ранним летним утром с работы привычным маршрутом, жуя размякший пирожок с капустой. Выходя к площади, он по привычке посмотрел налево - направо, и вдруг прямо перед собой увидел палатку. Вот прямо на разбитой брусчатке центральной площади – палатка! Что за чёрт?! Отточенным движением он вскинул руку к кобуре, но в последнюю долю секунды вспомнил, что кобуру ему не выдали, да и пистолет тоже уже лет пять как не выдавали. А вот зря ведь! Просто начальство уже давно решило, что нечего рисковать, ведь в городе полно хулиганья...
Порывайло огляделся. Машин не было, народу никого, а то бы вдруг подумали на него, что это он её тут… Он вытер пот со лба. Пройти мимо? А вдруг кто доложит куда следует, что он – участковый при форме и при погонах прошёл мимо такого безобразия. Скандал и позор! Ещё и премии лишат… Он приблизился и прислушался, но абсолютная тишина, ни шороха, ни вздоха из палатки не последовало. Порывайло взял себя в руки и резким движением дернул за болтающийся полог палатки. От удивления у него открылся рот, не смотря на пересохшие слипшиеся губы. Рука прошла сквозь ткань палатки, как через воздух, не сдвинув полог, но исчезла за пределами его! Что за чертовщина! Он помахал рукой вправо-влево, стал двигать вперед- назад, рука скрывалась за тканью, появлялась вновь, но палатка лишь проглатывала её на время, но не колыхалась. Никаких ощущений рука Порывайло не испытывала. Ни сопротивления ткани, ни холода, ни жара. Он уж подумал, что это ему после ночи мерещится, но зажмурившись и вновь приоткрыв правый глаз, он убедился, что всё реально. Он обошёл палатку вокруг, настороженно прислушиваясь и осматриваясь, как учили, чуть согнув коленки. Жаль, нет пистолета! Палатка – как палатка. Одноместная, зеленого цвета. Он попробовал схватить её обеими руками, но безрезультатно. Как схватишь воздух? Надо было звонить!
***
Услышав слово «палатка», дежурный 17 отдела сразу перестал записывать и отработанной годами интонацией заявил: «Ах, так это на Красной…это не наш район. Звони в 5 отдел»
Порывайло позвонил в «пятый». После непродолжительно футбольного матча и серии пенальти из «да мы за вами всегда подтирали» и «а мы за то смогли взять Костика-Дырокола», решено было звонить сразу высокому начальству, тем более что уже приехали гаишники и звонили своим.
Полковник Подвывайло ещё спал. Всё-таки утро субботы. Его жена, увидев, как наливается румянцем его лицо, поспешила в ванную комнату. Но дежурному 17 отдела нельзя было уйти в ванную комнату, ему надо было услышать решение по возникшей проблеме. Для этого у него был отработан замечательный приём, которым он беззастенчиво делился с сослуживцами. (Ловите лайфхак). Так как ни одно человеческое ухо было не в состоянии выдержать поток децибел полковника, то старлей сразу после своего короткого, но ёмкого доклада плохих новостей, прикладывал телефон к стеклу аквариума, стоящего в дежурке, и с удовольствием и интересом смотрел, как отпадают от этого стекла прилипшие улитки, а сомики зарываются в песок. По тому, как рыбки вновь потихоньку выплывают, старлей приближал телефон к своему уху, так чтобы услышать только последнюю фразу полковника о том, что же надо сделать… Ну ОМОН, так ОМОН.
Но ни ОМОН, ни ассенизаторы, прибывшие потом по вызову, чтобы водой залить палатку, ни бульдозерист Паша не смогли ничего сделать с этой напастью. Тогда прозвучала единственно правильная и реально дельная мысль – обнести синим забором зеленую палатку и поставить охрану. Так и сделали. А заодно вызвали и специалиста изучить этот феномен.
***
- Голограмма, - безапелляционно и с чувством собственного превосходства заявил кандидат наук из райцентра.
- От куда? Светит-то откуда? – навис над ним Подвывайло.
Кандидат сник, но с ответом нашёлся быстро.
- С космоса!... Невидимый луч из космоса, с иностранного спутника, а?!
Не даром Подвывайло стал полковником. Решение родилось мгновенно, впрочем как и всегда. А поскольку присутствовали гражданские, то чтобы их не задело, угрюмо прозвучала только последняя фраза: «Набери директора ДРСУ»
Приехал автокран и панелевоз с плитами.
Сделали саркофаг за час-полтора. Чуть кривенько, но надежно. Даже малюсенькое окошко сделали, чтобы подсматривать, что там да как с палаткой, потому что палатка после этого всё равно никуда не делась, а так же стояла на перерытой брусчатке назло всему.
Забор убрали, поставили дорожные знаки. Всем объявили, что аварию на теплотрассе устранили в кратчайшие сроки, оставив надстройку для современного мониторинга за трубами. За что, собственно, кое-кто даже получил грамоту от губернатора. Проблему удалось решить. Все успокоились. Водители только плевались, объезжая бетонную будку....
Но через неделю палатка вдруг выросла в размерах и поглотила свой саркофаг! Пришлось срочно звонить выше. Приехал губернатор со свитой. Замеряли, спорили. Он то был из военных, а потому решение было такое же простое. Из гуманитарных соображений решено было население города эвакуировать и провести точечную бомбардировку площади, тем более что брусчатка на ней и так уже давно требовала ремонта. Но кто-то куда-то телеграфировал, и губернатора сняли и повесили портрет нового. Началась чехарда. Палатка росла, менялись губернаторы, рос саркофаг.
В один из дней, когда дежурный 17 отдела докладывал полковнику об очередном увеличении палатки в размерах до размера цирка-шапито, аквариум не выдержал и треснул. Вода вылилась... Рыбок жалко..
Наконец приехали спецы из столицы и всё закатали в асфальт, поставили новенькие гранитные бордюрчики по всему городу, а там где возвышалась палатка, за три месяца соорудили стадион с раздвижной крышей. Зачем с раздвижной - не понятно, но бюджет г. Клюково не выдержал и лопнул, правда, он лопнул уже в момент установки бордюров, но именно в этот момент «золотой дождь» пролился на горожан. А стадион всё равно не помог.
Единственная гостиница переполнилась от наплыва журналистов и просто зевак.
Каждая квартира превратилась в хостел. Под места проживания шло всё: больница, детсады, морг и даже местные вытрезвители. Началась скупка палаток. Палатки разбивали на въезде в город, скупая всё и вся.
Чебаркульский метеорит был ничто в равнении с этой злополучной палаткой!
Люди ставили палатки уже прямо в скверах, делали селфи с волшебной палаткой, а некоторые и продавали фото своих палаток как лечебное средство. Но поскольку зелёные давно кончились, то в дело шли любые цвета. Кто-то организовал даже каршеринг палаток. Точнее не каршеринг, а тентшеринг, который приносил хорошую прибыль.
Поприезжали застройщики со всей округи и мэр Клюково, надув щёки, через губу обещал им выделить участки под застройку коттеджей, гостиниц, ресторанов и прочей инфраструктуры.
Участковый Порывайло уже начал подумывать, а не бросить ли ему службу и не заняться ли всей семьёй бизнесом на палатке. Он уже предвкушал хороший куш и даже придумал слоган: "Моя палатка меня бережет"... Но Палатка вдруг исчезла так же неожиданно, как и появилась, ровно через год. И только появившаяся радуга над площадью напоминала формой явленное чудо.
Увидев радугу, Порывайло по привычке потянулся к кобуре…

P.S.
Все персонажи вымышлены, а сходства преждевремены...