Пир

Асет Адамбек
Времён безудержный поток
Застыл в картине Гу Хун-чона.
Изобразил художник пир,
Созвал гостей домой вельможа.
Ночное пиршество в разгаре:
Веселье, новости и смех;
Здесь яств изысканных – собранье:
Столовых блюд, фарфора блеск.
Настроив цитру – музыкантша,
Спешит развлечь гостей игрой;
И гости все расселись чинно;
Чтоб музыке внимать ночной.
Из века в век – рожденья и потери;
Всяк дух – идёт своей стезёй.
Все души – капли водопада;
Несутся вниз, чтоб стать рекой.
Кто враг, кто друг? – понять порою,
Непросто смертным за роскошною едою.
Еда – обман, слова – прикрасы,
Вино – старинный ключ к сердцам,
Не каждый, в мире обольщенья,
Искусный страж – своим устам.
Настроив всё своё вниманье –
Вельможа в думы погружён;
Игрою музыкантши в белом –
Сановник знатный вдохновлён.
Столетий десять полотну, что создал
Мудрый Гу Хун-чон.
Как быстротечны поколенья!..
Как быстротечен – жизни сон.


23.01.12. Караганда.

Примечание:  Знаменитый китайский художник Гу Хун-чжун жил и творил в эпоху династии Сун (960-1279), точнее в 10 в.  Его имя я изменил в угоду стихотворной рифме, и оно звучит как Гу Хун-чон. 
    В средневековом Китае были очень развиты и популярны стилистические жанры, манеры живописи: «цветы-птицы», «горы-воды». Исторический  Гу Хун-чжун работал в стиле жанровой живописи «люди», изображая бытовые сцены и работал при дворе Ли Юя – императора и в то же время, крупного поэта династии южная Тан – одного из 10-ти царств средневекового Китая.   
    Вверху: Фрагмент картины на шелковом свитке «Ночное пиршество у знатного вельможи Хань Си-цзая» художника Гу Хун-чжуна (937-975). Музей Гугун. Пекин. Да будет благословенна память о мастере!