борьба символов

Борис Голутвин
Спорт давно стал одним из инструментов политики, позволяющим утверждать право и правила сильнейшего. На спортивной арене происходит соперничество взглядов, идей, ценностей; вероятно поэтому спорт можно назвать эрзацем военного противостояния между государствами, где так же как и в войнах есть победители и побежденные. Однако, сегодня спорт это не только и даже не столько политика, спорт становится проводником древних метафизических и религиозных смыслов, способных кардинально изменить привычный расклад сил на политической арене. Предстоящий бой Дж. Гэтжи и Х. Нурмагомедова, на мой взгляд, больше, чем противостояние разных культур и мiровоззрений, это битва двух цивилизаций - Запада и Востока - в конечном счёте битва двух непримиримых религиозных систем, оспоривающих своё первенство. История противоборства Ислама и Христианства насчитывает едва ли не тысячелетие со времён первых Крестовых походов, ставших ответом на экспансию мусульман, и с тех пор длящегося с переменным для обеих сторон "успехом". В этом контексте победы Х. Нурмагомедова воспринимаются мусульманами Средней Азии и Кавказа (считающими, что арабский Ислам одряхлел и потерял своё право на джихад) не как спортивное соперничество, а как победа исламской цивилизации над христианским мiром. Идеи "реваншизма" за Крестовые походы только усилились на фоне уничтожения Западом государств Ближнего Востока. Не имея сил противостоять технологическому преимуществу западной цивилизации, в вооружении, мусульмане компенсируют свои поражения на спортивной арене: каждая победа мусульманина Х. Нурмагомедова - это локально выигранная битва в цивилизационной войне. Поэтому для нас, православных, наследников восточного извода Христианства, так важна победа Дж. Гэтжи. Мы можем не осознавать этого, но на уровне бессознательного, архетипов, мы воспринимаем поражение и победу наших братьев во Христе становясь сильнее или слабее, соответственно. Можно назвать это преувеличением или бредом, но от того, что мы не признаем или, тем более, отрицаем данность, она никуда не исчезает. Точнее, она уходит в глубины безсознательного, трансформируясь в психологический конфликт, разрушающий и тормозящий внутренние психические силы и реакции.
Пожар в Notre-Dame de Paris, в  соборе Святых Петра и Павла, в Нанте, теракты в Европе, превращение христианской Святыни в мечеть, навязывание мусульманами своих ценностей и традиций в Европе, замещение населения в Европе и России, отрезание головы французскому учителю, милитаристские реляции г-на Эрдогана, пытающегося оседлать фантомные боли и психологические комплексы тюркских народов, победа Х. Нурмагомедова над К. Макгрегором - все это звенья одной цепи.
Каждая, пусть и незначительная победа, рассматривается мусульманами в религиозном плане. Никуда не исчезло и не исчезнет разделение мира на "дар аль-харб" (территории мусульман временно заселенными кафирами-неверными)(1) и "дар аль-Ислам", пока мусульмане не захватят весь мир, созданный Аллаh'ом и принадлежащий Ему, а значит, и его рабам (2). Пока мы, к сожалению, проигрываем. Победа Дж. Гэтжи могла бы стать предпосылкой для уравнивания "счета", который должен изменить  существующий расклад сил на обозримую перспективу. Если Дж. Гэтжи проиграет - это не обернётся мгновенным крахом христианской цивилизации, но сделает практически невозможным возврат к status quo ante.
24.10.2020

(1) Симптоматичен один комментарий, на который я натолкнулся вот под этим видеороликом: https://youtu.be/IYFSoYCTiwY

Пользователь Релатонг Оафалт
Хабиб попей (побей) кефира (кафира) в бою.


(2) Тафсир (толкование) Корана (Сура 7, аят 128)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади.

Пророк Муса наставлял своих соплеменников, которые никак не могли изменить сложившееся положение самостоятельно и рассчитывали только на божественную помощь и поддержку. Муса сказал: «Верьте в то, что Аллах поможет вам обрести добро и защитит вас от зла. Уповайте на Него и надейтесь на то, что Он увенчает ваше дело успехом. Терпеливо сносите все, что выпадает на вашу долю, и ждите скорого облегчения. Земля целиком принадлежит Аллаху и не является собственностью Фараона или его окружения, а потому они не смогут бесчинствовать на ней. Аллах дарует землю в наследие тем из Своих рабов, кому пожелает. Земли переходят от одних народов к другим в строгом соответствии с Его волей и мудростью, однако благой конец всегда остается за богобоязненными. Они непременно одержат победу, даже если им придется пройти через серьезное и продолжительное испытание». В этом аяте раскрываются некоторые обязанности рабов. Если они обладают достаточной силой, чтобы избавиться от притеснения, то они должны сделать это, но если они не обладают такой силой, то должны терпеть, просить Аллаха о помощи и дожидаться облегчения. https://namaz.today/al-quran/surah-7/ayah-128

P. S. Дж. Гэтжи ничего не смог противопоставить натиску Х. Нурмагомедова, проиграв удушающим во втором раунде. И это заставляет задуматься о том, какие внутренние, архаичные силы предопределили исход этого поединка. Тем не менее, как бы я ни относился к Хабибу как к человеку (его лицемерие, бескультурие, его демонстративное пренебрежение и неуважение к тому, чтобы выходить под российским флагом, вызывают только неприятие), но я не могу не признать, что Хабиб - один из великих бойцов, за всю историю UFC. Он ушёл непобежденным, добившись того, что не удалось Русскому бойцу Ф. Емельяненко (однако, Фёдор - настоящий мужчина и человек, в отличие от г-на Нурмагомедова). Впрочем, заявление об уходе вполне может оказаться актерской игрой на повышение ставок. Если Х. Нурмагомедов всё-таки вернётся в UFC, грош цена его звонким словам и показным эмоциям.

"Люди, которые носят флаги и говорят, что представляют свою родину. В отличие от них, я не насилую женщин, не бью стариков. Мне кажется, представлять страну можно и не выходя с флагом, я могу делать это по-своему. Мало поднять флаг, надо этому соответствовать". Х. Нурмагомедов о предложении выходить под флагом России. Симптоматично, что Х. Нурмагомедов выступает в папахе - национальный символ, ношение которого, разумеется, никак не может быть связано ни с насилием над женщинами, ни с битьем стариков, в отличие, несомненно, от российского триколора.