Умирающий волк

Макс Ольховский
Вечер.
Тёплый ветер качает верхушки могучих деревьев, колышит траву, гудит в норах.
 Шорохи, шорохи, тихие шорохи; крик ночной птицы,бездвижно-малиново-золотистые облака, словно застывшие на небе и туман, поднимающийся с реки под холмом. Это чудесный холм, с него открывается прекрасный вид на лес и реку, на просторы жизни.
 Вечер.
Небо в мягких, как пастэль, и тёплых, как молоко матери, красках.
 Мама! Как это было давно, кажется целую вечность назад. Мама...
 Да, многое забылось, но многое и осталось. Остались воспоминания, как мать и отец учили думать, охотиться, прятаться, распознавать запахи и звуки. Вспоминается, как играл с братьями и сестрёнками на маленькой полянке перед норой, как делал первые, робкие шаги от уютного и всезнакомого дома. Теперь же остались только старые раны, ломота в лапах да седина на боках.
... А так же осталось острое чувство смерти, чуять и чувствовать которую учили с детства. Сейчас это чувство усилилось. Но осматривая с холма окрестности полуслепыми глазами и втягивая ноздрями воздух, он понимал, нет никакой опасности, кроме самой Смерти, которая медленно, но верно, поднимается по склону холма и так же медленно высасывает из старого, гордого волка, силу его жизни.
 Жизнь. Жизнь- как она прекрасна!
 А ещё остался старый волк, который любит эту Жизнь, который не раз боролся за неё
выходя победителем, приобретая раны и опыт и который смотрит на неё в последний раз с вершины холма, где он исполнит свою последнюю песнь, песнь смерти.
 От звука его голоса замерли голоса птиц и животных, замерло стрекотание и жужжание и даже рыба перестала плескаться, и только ветер тоскливо вторит певцу.
 Кажется, замерла сама Жизнь, слушая скорбную, полную тоски и гордости песнь. И вот замерли в дали последние отзвуки песни. Он допел её до конца! И нет больше в ней ни слов, ни звуков!
 А Смерть закончила свой не спешный подъём и подойдя к певцу остановила течение его жизни, биение его сердца.
 Как странно умирать, хотя сам не редко нёс смерть, смотрел ей в глаза, чувствовал её дыхание, но всегда уходил от неё, скрывался, прятался и она проносилась мимо него на своих призрачных лапах не причинив вреда.
 Но вот теперь она настигла его, достала, схватила,крепко сжала его сердце, остудила кровь, вытянула силу...
 Вот и всё. Затихает ветер, меркнут краски, закрываются глаза, подкашиваются лапы, голова падает на траву. Смерть.
 Луна. Прекрасный вечер. Над землёй несутся голоса насекомых, птиц, зверей проживающих день.
           Жизнь.
                Смерть.
                Жизнь.

 1996г.