Правда, жаль?

Постышев
Правда, жаль?


А вечер ушиб высокий лоб о свет новогодней гирлянды, и вот она странность: всё сон и всё стон, сонный стон. И как будто засыпало рождественским снегом окутанный дрёмой зимних каникул Хабаровск, и ты, белокурая богиня, прогоняя меня из-под одеяла, шепчешь в ухо: леса и степи, уставшие от погонь и ночной охоты, тебя подождут, а сейчас — разве не пора тебе свозить наше чадо на утренник? Возьми дитя за руку, посмотри, с какой нежностью уже четверть часа оно заглядывает в нашу спальню и смотрит на тебя, и давай — бегите хлопать в ладоши Снегурочке с поволокой в глазах и заново после праздников обретающему пешеходный навык Дедушке Морозу, торопитесь восхищаться от увиденного представления, спешите же за шоколадом в подарке. Ну же, ну же…

*
Затяжные летние дожди тем и хороши, что после них сверчки на пустырях глотку рвут, как очумевшие. А ты — который вечер подряд ползёшь домой «на бровях» по нерастоптанной тропинке, спотыкаешься о кусты клевера и слушаешь пронзительные голоса этих чертей-горлопанов, и тебе в эти минуты совсем не страшно жить. Страшно наверняка будет потом, чуть позже, когда в нелюдимой комнате ты опять не нащупаешь на стене выключатель, махнёшь рукой на бесплодные поиски источника света, упадёшь в скрипучее кресло-качалку и станешь мычать «а Ленин такой молодой» и размахивать руками, тужась прогнать сутулую бабку-тишину, которая только и мечтает о том, чтобы сжать стальными клещами твои виски. Дудки им всем! Жить — ни капли не страшно!

*
Если в мире существует хотя бы одно дело, то всё оно заключается в том, что курочка Ряба никогда не держала в лапах-крюках даже самого тоненького томика Шекспира. И курочка Ряба не разбиралась в джазовой импровизации. И курочка Ряба ничего не слышала о монголо-татарском иге. Курочка Ряба вообще ничего не знала и ничего, кроме описанного в бестселлере о курочке Рябе, никогда не творила. Курочка Ряба — просто вымышленный персонаж. Правда, жаль?