***
Видения птиц и трещин ладоней линий ладных
поцелуев пригнанных с волною судно
время выцветает рубашкой – тускнеет лютня
забывая прикосновенья Плеяды
и трудно добиться поросли плюща
и влаги скудной яда
которым отравлены
деревья – травы
согревая себя своим же дыханьем
свернувшись эмбрионом в бурю.
Расцветать морозными перьями
выпуская шипы
...не касайся.
Когда нисходишь до виолы да гамба, слушаешь не инструмент,
А словно речь живую – проникновенную и всё понимающею.
Тихое – гармоничное звучание – или невнятный шёпот возлюбленной.
В руках музыканта ее пение равнопрестольно человеческой речи.
Её тончайшие звуковые нюансы больше говорят об авторе.
Виолончель уже не разговаривает – она звучит.
...как на капризном лаке Антуана Верона
сквозь пелену терпентина
можно увидеть прежних владельцев виол
грезя в приглушенном свете лампы
загорается в отраженных водах Роны
зазубренные лезвия собора
и желтые откосы выстоявшейся октавы
красавок огибая губительный узор
кремовые по щиколотку платья пижм
словно плывут, не касаясь земли
торопятся сложить руки у распятья
...и удлиняются дни
изгибается на переплете время
всегда на перелете застревает в груди
сбивая с ритма сердце – укрой его в камыши
пока не закроются веки.
Пока виола звучит.