Этот отрывок предваряет вот эту сцену - http://stihi.ru/2018/04/05/3554
Жил в городе нашем купец, отошедший от дел,
Жил тихо и просто, безбедно, и был одинок,
Он нём говорили, что много изведать успел,
Что был в своём деле - удачливый, смелый игрок.
И с волнами в море и с теткой-курносой - на "ты",
И с пулей турецкой и с векселем стёртым - в ладах,
Но вздумал жениться, и вот, у законной четы,
Младенцы уходят и счастливы в райских садах,
Насколько была долгожданной их младшая дочь,
Но Радость и Горе - соседи на улице Дней,
На Свет появилось дитя, погружённое в Ночь,
И скрылся вдовец в лабиринте усадьбы своей.
Супруга скончалась, не выдержав этой беды,
А двое остались, желая друг друга понять -
Ей было три года, а рядом щенок-поводырь
С которым и мне разрешали подолгу играть.
Отец её плакал, когда я входил к ним во двор,
Он ведал о том, что я был не способен познать,
Он знал, что любовь открывает наш внутренний взор.
Ей было три года, а мне было, кажется, пять...
Объяснение творческого использования сюжета.
Сидели мы с редактором, ПЯТЬ лет назад, над фрагментом, который только что наконец-то обрёл истинную форму, он, редактор, шумел : « Ну, это же Чосер, ты чего, не читал, что ли?» — «НЕ ЧИТАЛ!» — твёрдо и абсолютно честно ответствовал я - «И не собираюсь, «Иоланту» в детстве смотрел. Но Чайковского люблю не за это, не ищи корреляции — этот эпизод останется тут».
С тех пор мы выправили гигантские объёмы, а этот отрывок — висел в своём неказистом виде, который я тут приводить и не буду, мало того — переделать мне его совершенно не удавалось, исключить — тоже, заменить — никак. Это фрагмент большой, весьма значимой сцены, которая даже в остальном виде опубликована на бумаге и привела меня в Финалисты этого самого «Поэта года». Всё это, может быть, весело — но выбросить отрывок было НЕВОЗМОЖНО!
Я понимал всю банальность, литературность идеи, но закон моего текста требовал именно эту идею. Я ругал себя, я убеждал себя, что и без того всё хорошо, но дело стояло! И вдруг позавчера всё стало проясняться, вот, собственно, результат, я просто понял, какой Архетип и какая Карта — эта самая «Иоланта» — и почему так надо, чтобы она там была. Исходный текст, буквально, переродился с полным сохранением фабулы.