Ностальгия по детству Варфоломея. Нестерова...

Сергей Херувимкин
Ностальгия по детству Варфоломея. Нестерова... *

Картина старая, - а вот её сюжет не
Столь библейский, - русский сколь однако:
Малец и дерево, и старшая сестра и рядом
С ним, - овчарная собака, но Солнца нет,
Туман, ещё рассвет, и овцы не видны ещё
В тумане, туман скрывает многое, и то, -
Что овцы эти может быть мы сами, но
Кто пасёт, спасёт и упасёт от мелан-
холии и просто ностальгии, если вот
Сами ль мы, как например Андрей, -
Не дети вот, совсем уже другие, а
Память возвращается в стихи, и в
Образ малой девочки Анжелы что
Видит свет, и зная все грехи,
Поймёт-поймает, - как же
Мы не целы...+)


http://www.youtube.com/watch?v=TC5WTwwrPmI

Nostalghia;1983;/ Andrei Tarkovsky / BWV853

Сергей Херувимкин   29.10.2020 14:44   ]•[

981 - ;;;;;;; - хитнацлут (извинение) ;;;;;;;; - хитаефут (усталость)
498 - ;;;; ;;; - кохав-лехет (планета). ;;;; - менатеах (хирург)
98 - ;;;; - кова (шапка). ;;;; - (минхаг - обычай). ;;; - (пиах - сажа). ;; - (хец - стрела)
81 - ;;; - тева (природа). ;; - аф (нос). ;;;; - (тавас - павлин).
49 - ;;;; - (яльда - девочка). ;;;; - (леда - рождение)




* Примечание:



Нестеров — описание картины

«
«Видение отроку Варфоломею», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

Автор: Михаил Васильевич Нестеров

Музей: Третьяковская галерея

Год: 1889-1890

Видение отроку Варфоломею - Михаил Васильевич Нестеров. 1889-1890. Холст, масло. 160 x 211 см

В 1889 году Михаил Нестеров принимается за создание серии картин, посвящённой Сергию Радонежскому. Первой и самой значительной работой знаменитого цикла стала картина «Видение отроку Варфоломею».

Полотно было представлено на восемнадцатой выставке передвижников и наделало много шуму. Как вспоминал сам художник – «судили картину страшным судом». Главные нападки доносились со стороны Стасова, Мясоедова, Суворина и др. Произведение одним махом опрокинуло рационалистические устои, которые с таким трудом укореняли передвижники. Что за мистицизм, что за нимб над головой? Стасов потратил немало сил, чтобы отговорить Третьякова от покупки «случайного на выставке» полотна.

Образ Сергия Радонежского мастер выбрал неслучайно – для Нестерова эта религиозная личность была воплощением высокой нравственности. Именно в этом лике он искал успокоения, переживая тяжкую трагедию, смерть жены при родах.

В основе картины лежит сюжет из жизнеописания «Сергия Преподобного». Юный отрок Варфоломей, который отправился в поле за лошадьми по наказу отца, встретил ангела в образе инока. Ангел совершал молитву под деревом. Мальчик терпеливо ждал. По окончанию молитвы, старец благословил Варфоломея и спросил, чего тот хочет попросить у Господа, на что мальчик ответил, что хочет стать грамотным. Пообещал ангел, что смиренный отрок познает грамоту, протянув тому часть просфоры. Именно этот момент мы видим на картине Нестерова.

Оставшиеся эскизы, показывают исследователям, как долго художник искал нужный ракурс, композицию. Нельзя не отметить живой, богатый пейзаж, который стал декорацией для этой истории. В соединении религиозного сюжета и русского пейзажа Нестеров видел идею объединения своего народа. Здесь можно почувствовать гармонию природы и смиренной человеческой души. До конца своих дней Михаил Нестеров считал «Видение» лучшим своим произведением.