Встреча с интересными людьми

Галина Самоленкова
        ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ

Было это летом 1965 года. Я в то время работала
фтизиатром в санатории «Сосновый бор» для туберкулёзных
больных, который находится на Карельском перешейке недалеко от Ленинграда.   К нам поступила компания интересных мужчин, полагаю, что они были уже друзьями и сговорились провести лето вместе. У всех, у них, был небольшой, малоактивный процесс в лёгких.
Это были:
Бруно Артурович Фрейндлих (отец Алисы, артист драмтеатра)
Всеволод Александрович Латынин — архитектор, по его проектам построено несколько домов в С-Петербурге, а потом и в Ленинграде,
Художник — график Борис Григорьевич Перепеч,
 и заслуженный артист РСФСР из театра оперетты Анатолий Викентьевич Королькевич.
         Это было тёплое, ласковое и интересное лето.
Латынин, самый старший из них, был моим пациентом, он весь сезон мастерил для главврача санатория какую -то лодку, но так и не достроил до конца 2-х месячного срока…
Королькевич, в прошлом переживший ленинградскую блокаду, привёз с собою маленькую книжечку под названием «А Музы не молчали» и всегда молча носил её с собой, как бы демонстрируя.
Один экземпляр он подарил своему лечащему врачу- моей подруге Ирине Александровне Тропской, но я в то время как-то не проявила интереса к этой книжечке.
Художник Борис Григорьевич Перепеч рисовал на своих друзей шаржи. У меня было несколько таких альбомных листов, к великому моему сожалению с моими переездами они не сохранились.
Особенно запомнилась мне картина: высокий, тощий Латынин тянет за собой на верёвочке лодку, Анатолий Викентьевич Королькевич, тоже высокий, с гордо поднятой головой шагает рядом, у него любимая книга под мышкой, но часть её названия закрыта предплечьем, так что зрителю видно только «А Музы...  ли», так художник подшутил над автором.
  А Бруно Артурович с кинокамерой снимал всё это и жизнь санатория тоже.
Потом все разъехались.       
 Через недели три приезжал Б.А.Френдлих и показал нам свой любительский фильм.
             Вот оттуда в мою память и врезалось: А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ.  Книгу я в то время даже в руках не подержала, хотя могла взять у Ирины и почитать.  Почему-то мне казалось, что в ней стихи.  Просто было чудесное лето и было не до чтения.              Но сейчас в интернете я не нашла стихов Королькевича, а книжечка эта оказалась в прозе.
            Но самое поразительное для нашего сегодняшнего понимания, что, отдыхая в санатории с этой книгой, которая оказывается только что вышла из печати,(стало мне известно сейчас), артист, который смело всегда выступал перед зрителем, не выступил, не почитал даже отрывки из этой книги перед отдыхающими, ведь все они были ЛЕНИНГРАДЦЫ! И многие из них пережили блокаду!!! Сейчас бы устроили презентацию книги и торжественное собрание для персонала и отдыхающих санатория.
А ведь был 1965 год и 20-я годовщина ПОБЕДЫ!                Вот так в советское время замалчивали героизм, жертвенность нашего народа в Великой, отечественной войне. Долго в нашей стране не праздновали славный День Победы.  Вроде боялись обидеть дружественную республику ГДР. А недавно в интернете я узнала, что не все немцы были фашистами, многие сопротивлялись и отказывались воевать, за что их сажали в лагерь Бухенвальда, где многие погибли.
    В интернете я узнала, что книга Королькевича «А музы не молчали» вышла в Ленинграде в 1965 г. тиражом 65000 к 20 Юбилею Победы.  И написана она на основе дневниковых записей                артиста, который прожил всю блокаду вместе со своим театром в родном городе.
                Лето 2020 года