Об альбомах

Михаил Предзимний
Об альбомах:

В первом (развернутом)альбоме «Русская весна» содержится представленное вашим покорным слугой, дорогие мои читатели и критики, художественное освоение (освещение) конкретно-исторического содержания эпохи, несущей одноименное же название: РУССКАЯ ВЕСНА.

Надо сказать, что Русская весна понимается здесь обобщенно, в качестве единого социально-исторического процесса, объединяя в себе такие исторические события как: «Крымская весна», события в Новороссии, подъем национально-патриотического движения в самой России). Это один из периодов-скреп формирования российского национального самосознания. Данная эпоха представлена здесь хронологически (и буквально изначально) широкомасштабной серией стихотворных произведений, посвященных Крымской весне («Гимн Крыму, «Наталье Поклонской посвящается») и далее, развертывается уже в поэтическую эпопею, освещающую настоящий исторический период, в котором происходило, происходит и, желается, будет происходить становления основ современной российской государственности; когда у представителей всевозможных антагонистических партий, воззрений, философских концепций нашлось нечто общее, выразившееся в понимании единого исторического пути. Что разные атомы, закономерно, сложились в единую идейную-духовную, получившую право на жизнь и развитие, макромолекулу культурного кода.

Возвращаясь к содержанию альбома, хочется отметить, что, в первую
очередь, наиболее характерной, ярко выраженной чертой этой летописи является такое ее прямое отношение, к такому литературоведческому понятию как ИСТОРИЗМ.

По времени, альбом охватывает, примерно, пятилетний промежуток новейшей отечественной истории, начавшийся с 2014 года и закончившийся… исторически, философски, идеологически это вопрос дискуссионный, но сам процесс вполне естественен: любые коренные преобразования после своей революционной стадии входят в русло, относительно размеренного существования, например, революция 1917 года – НЭП – сталинская индустриализация – все это показывает, что по настоящему эпохальные свершения могут происходить, как раз в период уже постпассионарного толчка: «Мы двинемся во сто раз медленней, зато в миллион прочней и крепче» (В. Маяковский).

Но если относительно исторической хронологии вопрос окончания периода Русской весны все еще не решен (а некоторые деятели и вовсе стараются, как бы и не замечать существования данной объективной реальности), то в художественно-идейной перспективе, ее границы могут быть ограниченны лишь субъективными идейно-художесвенными воззрениями конкретного созидателя культурных благ. В данном же случае альбом не закончен и время от времени все еще пополняется новыми произведениями.

Альбом отличается значительным жанровым разнообразием, от возвышенного пафоса оды («Поздравление Путину»), до простого политического памфлета («Будь мистер Климкин честных правил»), или фольклорного частушечного жанра (Частушки РУССКОЙ ВЕСНЫ), от простых не замысловатых, по горячим следам события созданных, эпиграмм («О, времена! О, нравы!»), до глубокого аналитического разбора в вопросах и ответах (сократовский метод -- Майевтика) украинской политической софистики («Стратегия»).

Хотелось бы особо остановиться на таком литературном жанре, украсившем данную историко-художественную эпопею, как переделки песен: Я как человек, взявший в свое время для основы одной из своих научно-публицистических работ (на данный момент пока не завершенной) книгу бывшего президента Украины Л. Д. Кучмы «Украина – не Россия», и делая выводы, особенно из ее главы «Инвентаризация наследия. Наш пантеон»: насколько циничной и беспардонной может быть идеология еще только зарождающейся современной украинской нации: что принципиально воротя нос, чураясь, как чумы, общего культурного кода, и пытаясь в тоже время, расчленить эту единую генетическую макромолекулу поколений, дабы приписать себе, уже не только то что, вроде бы, и как-то, при определенном ракурсе, относится к украинской культуре, но и то, что никаким боком, никогда, с точки зрения здравого смысла, с ней и не соотносилось! Так вот, когда стали появляться и всесторонне поддерживаться, действующей «майдановской властью», всевозможные «поющие дальнобойщики», переделываться под тематику майдана песни Высоцкого… Я решил поставить все на свои места: нет уж, «ребята», отказались от великой русской и советской культуры – нечего ставить ее себе по нужде да в услужение, лучше посмотрите-ка вы теперь на чем стоите, что там под вами осталось истинно ценного и нетленного – когда надо было формировать нацию отреклись, а как поняли что основы-то нет, фундамент где! Стоять-то не на чем! И что оказалось тогда -- король-то голый!

Этот данный цикл составили такие песенные и стихотворные произведения: «Новоросская застльная», «Стихи о Новоросском паспорте», «Рассказ о Новороссии и о людях Донбасса», «Снайпер на крыше - мир на земле», «Так началася война», «Марш республиканских танкистов», «Мишка – Одессит», « Как родная мать меня провожала», «Над Донбассом тучи ходят хмуро», «ПодДонецкие вечера», «Враги сожгли родную хату», -- цикл переделанных стихов и песен, логично, закономерно, преемственно и честно продолживших культурную эпопею великого дела добра, правды и справедливости. Да заодно, по ходу дела, и влепившие смачную пощечину подлецу, изворотливой шельме, что пыталась их измарать своими грязными вороватыми ручищами – НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

«Русская весна» -- альбом художника, писавшего эту историческую эпопею, по живому, непосредственно; то не репродукция жизни, но сама жизнь! Художник не перерисовывал, не смотрел из окна на буйство стихий, а когда надо было написать дождь – становился под дождь, когда шторм – художник сам садился в лодку и несся в это кипящее круговоротом событий, бушующее море жизни!

Время вперед! -- идеологическая, политическая наполненность альбома, в какой-то мере, в чем-то и полностью, постепенно отходит, и отойдет на второй план, растворяясь в круговороте новых времен, уступая место уже своей культурно-исторической значимости.

Но «Поэт в России -- больше, чем поэт!» и в этом моем «нерукотворном памятнике» Русской весне, возносятся на несокрушимый ни всемогущим временем, ни черной злобой и завистью людской, пьедестал, её герои: как идейные и политические создатели этой эпохи, так и простые солдаты, по приказу сердца вставшие, все как один, плечом к плечу, в этом строю, позабыв, словно и не было никогда! свои вчерашние разногласия: политические, философские взгляды и принципы.

Пусть — даже если бы — я не принес в традицию русской литературы стилевого, образного, жанрового или какого-либо иного новаторства, но я уже могу гордиться тем, что принес в нее правду этой нашей жизни, не оставшись в стороне от приказа сердца в трудный и роковой час для своего отечества, а, лично для меня, это не столь уж и мало!

Хотелось бы написать и о других представленных здесь альбомах, тем более что это есть честные истории моей жизни, искания, смыслы ее. Но технически здесь это сделать уже вряд ли и получится. Тем более, что такие альбомы как, например, «Философия» касаются несравненно еще боле глубинных и сакральных тем, для понимания которых надо иметь хотя бы поверхностные специальные познания этики, а зачастую и физики.

Так что, извините, дорогие мои читатели, довольствуйтесь тем что есть, и, прошу вас, относитесь к серьезному -- с максимой серьезности , а к легкому -- легко и непринужденно -- не пытайтесь переполнить то, что уже наполнено, и опустошить то, что уже и так максимально опустошено, поверьте, все здесь более доступно для понимания (к этому и стремлюсь!) чем может кому-то показаться.

С уважением ваш Михаил Предзимний