Земля -наш общий дом. загадки

Галина Радионова
    ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  Загадки по экологии для детей младшего школьного возраста
 
*
Мы  её  не  бережём: ведь её так много!
И на ней открыты нам в жизни все  дороги..
Дарит нам цветущий сад, реки,  горы,  жита…
 Хоть она и велика,   ей нужна защита.
                ( ЗЕМЛЯ)
*
Нас врачи им пугают, наверно, не зря.
Он беду и болезни приносит, друзья.
Чтобы справиться с ним было всем нам под силу,
Руки тщательно мойте, а  лучше, и с мылом!
                ( МИКРОБ)
*
Стройный ряд стоит, вырос до небес,
Зеленью покрыт, в нём полно чудес.
Там ужи, ежи, птиц уютный дом…
В летний тёплый день ягоды найдём.
Осенью – грибы, а зимой – снега,
И в морозный день пропоёт пурга.
Радует нас день, что в нём проведём…
Подскажете мне, мы куда пойдём?
                ( В ЛЕС)
*
Было жарко, было душно,
Но земле напиться нужно.
Ветер тучки все собрал,
И земле водички дал.
В небе грозно гром грохочет,
Напугать людей всех хочет,
Блещет молний яркий свет…
 Где укрыться? Дай совет…
           ( ГРОЗА. Нельзя оставаться на открытом
             пространстве, нельзя укрываться под деревом.
             Надо поспешить в помещение, а в лесу –
             присесть под низкий куст )

*            
Кто учит травку умываться
Росой на утренней заре?
Кто учит землю одеваться
Покровом снежным в декабре?

Кто учит тучку жарким летом
Поить водичкой  луг сухой?
Кто учит ветер шаловливый
Играть зелёною листвой?

Меня,  к примеру, учит мама
Мыть руки, плавать, петь, играть.
А кто же учит нашу речку
Волною синею бежать?
                ( ПРИРОДА)

*
Очень маленький он и невидим для глаз.
Он в любом веществе и царит внутри нас,
Он – во всём и везде, он и грозен, и друг,
И хотим мы, чтоб был он лишь мирным вокруг.
                ( АТОМ)
*
Как назвать полянку эту:
В травку мягкую одета…
Зелень радует глаза,
Но ходить по ней  нельзя!
                (ГАЗОН)
*
Кто возводит города, в море водит корабли?
Кто отправит поезда в самый дальний край земли?
Он и сеет, он и жнёт, он  большой и очень мал…
Бережёт он наш покой, чтобы мир счастливым стал.
                ( ЧЕЛОВЕК)
*
На  стене большого дома
Краской он напишет слово.
И не думает о том,
Что он портит этот дом.
Он на лестнице насорит,
Драку с малышом устроит…
Скажет милиционер:
- Не   бери с него пример!
                ( ХУЛИГАН)
*
Кто любит грязь и любит  пыль,
Не моет руки  с  мылом?
И чтоб отмыть, его порой
Мы трём с огромной силой.
Кто любит брызгами из луж
Облить детей, прохожих?
И сам той грязною водой
Облиться может тоже.
А в школе – грязная тетрадь,
Из книги рвёт страницы…
И часто мы твердим ему:
- Таким быть не годится!
             ( НЕРЯХА, ГРЯЗНУЛЯ)

*
Газеты старые  давно лежат
                в  шкафу у папы.
О старый ржавый край трубы
                поранил котик лапы.
У бабушки на чердаке
             сундук с одеждой старой.
А дед сарай весь завалил
             пустой стеклянной тарой.
Не нужно это никому:
              старья так много в доме…
А пригодилось бы
           ткачу, писателю и в домне!
                ( ВТОРСЫРЬЁ)
*
Много лет ищу ответ…
Может, скажешь ты?...
Можно ли срывать в саду
          Неспелые плоды?
Летом только на ветвях
              Плод тот подрастёт,
Хочется скорей его
              нам отправить в рот…
Так скорей мне подскажи,
           Что произойдёт?
А ответ довольно прост:
                ( ЗАБОЛИТ ЖИВОТ)
*
Мамы ваши чистят дом: моют пол, посуду…
Чтобы  был везде уют, чисто было всюду.
А Земля   - наш общий дом, здесь живут все люди.
Чтобы этот дом беречь, что мы делать будем?
                ( НЕ СОРИТЬ)
*
Есть  занятие в свете с названьем – наука.
Не боится труда, нет в тех знаниях скуки.,
Изучает весь мир, что и как происходит,
И ответы на много вопросов находит.
Есть вопрос и такой: что нам нужно на свете,
Чтобы были счастливыми разные дети,
Чтобы люди всегда любовались природой,
Чтобы реки несли  только чистые воды,
Чтобы небо всегда было синим и ясным,
Чтоб Земля оставалась на веки прекрасной!
                ( НАМ НУЖЕН МИР,
                НАУКА – ЭКОЛОГИЯ)