Вступительная статья

Анна Дан Демьяненко
                ВСЁ ПРЕОБРАЗИТСЯ...

    Новая седьмая книга стихов Анны Дан Демьяненко "Невидимый Великий Дирижёр" названа автором, на мой взгляд, очень удачно. В сборнике говорится о традиционных темах и о вечных ценностях: о любви, о красоте нашего мира и о том, что нарушает эту красоту и о Великом Дирижёре, который руководит великой симфонией жизни. Стихи напевны, некоторые из них буквально "просятся в романсы". Они искренни и эмоциональны. Автор считает, что пишущий человек всегда в ответе за свои слова, потому что талант даётся нам не для того, чтобы мы употребляли его во зло.

                Всё играешь в СЛОВА?
                Зря: в СЛОВА не играют.
                И не ты - это СЛОВО тебя выбирает...

    И ещё более чётко и афористично говорится о работе со словом в другом стихотворении:

                СЛОВО - это ковка из металла,
                Без огня не выплавить металл.

     Анна предлагает читателям вместе с ней внимательно вглядеться в мир, окружающий нас, и остановиться в очаровании. Именно при описаниях природы возникают у автора самые яркие строчки, самые лучшие образы.

                Диких лебедей сорвалась стая,
                Белокрыльем синь небес пронзая,
                Криком оглашая всё  вокруг.

      Или вот такое описание осени, проникнутое пониманием того, что родные пейзажи ближе сердцу, чем зарубежные красоты:

                Листьев звездопад багряно-рыжий
                Пенится, взлетает и кружит.
                Что мне до Египта и Парижа,
                Если здесь такие виражи!

      Поэт отмечает каждую мелочь, в строках появляется и "жук-пожарник на крапиве", и искрящиеся инеем "лозы в середине января". Автор замечает, и как "льдины кружатся лепестками на просторах Невы-реки", и как "чешуёй белёсо-серебристой блещет рыба, пляшет под дождём", и как "купает маленький подснежник в лесной купели мать-весна".
      Картины природы пронизаны любовью, стремлением передать радость бытия. И тем острее на этом общем мажорном фоне выступают критические нотки, потому что "здесь на больной и скорбящей земле" творится много недоброго, существуют " и боль, и горечь, и потери", причём люди сами делают свою жизнь горестной и невыносимой. Умирание оставленных деревень, трагедии и катастрофы, драмы несчастливой любви - все эти мелодии звучат в творчестве петербурженки Анны Дан в полный голос.
     Но в основном вся книга пронизана мелодией благодарности ТВОРЦУ за то, что всем нам дано. Конечно, при этом возникают и очень традиционные маковки церквей, и не менее привычные перезвоны колоколов, и некоторая назидательность, но всё окупается искренней верой поэта в то, что

                Бог Любви и Милости богато,
                Щедро жизнь и ласку раздаёт.

       И это не поза, а особенность восприятия мира. Анна надеется, что жизнь изменится к лучшему, преобразится и засияет новыми красками. Так и стихотворение "Ноябрьская хлябь" символически заканчивается не просто ожиданием прихода зимы и снегопада, а вообще ожиданием лучшего:

                Ещё чуть-чуть - дохнёт и дрогнет высь,
                И всё преобразится в этом мире.

       Что ж, давайте верить в лучшее вместе с автором этой доброй книги!

                Мария Амфилохиева,
                член Союза писателей России.