2011-01-11 Ларин Андрей. Человечье

Виталий Иванов.Подборки
2011-01-11 Ларин Андрей. Человечье

ИСТОЧНИК:
Ларин Андрей. Человечье
Рифма.ру 11.12.2009 15:47
=================================================

такой ее увидел я
и замер холодок по коже
гроза придет но много позже
расплатой станут холода
ее немыслимых потерь
но вы не стойте слишком близко
она тигренок а не киска
красивый и опасный зверь.

=================================================

такой ее увидел я ----------------- какой? :)
и замер холодок по коже -------- ???
гроза придет но много позже ----- когда же?
расплатой станут холода ---------- после грозы? :)
ее немыслимых потерь -------------- ??? :) «немыслимых» ?
но вы не стойте слишком близко – убью ? :)))
она тигренок а не киска --------------- кто это, почему? :)
красивый и опасный зверь. ---------- вряд ли достаточно содержательное описание, в целом и в частности :)

Нет, не страшно. Да и вряд ли по-человечески :) Люди не настолько шаблонны.
Заглянул на всякий случай. Вы правы, Андрей, действительно, общаться не интересно. :)
Или Вы хотите критики поподробней? :)
Извините, напросились. :)

Иванов Виталий 11.01.2011 23:43
-----------------------------------------------

Ну, приступим, помолясь ;))
Виталий, так как вы не соизволили выбрать вариант ответа вам же, то мне придется отвечать в двух вариантах:
Вариант 1.
«Как нужно отвечать, если ты автор сайта и имеешь чувство собственного достоинства»
«Послушайте вы, критикан, явились на мою страницу, не удосужились вдуматься в замысел автора, попытаться понять его, оценить приемы. Вместо этого в хамской и оскорбительной форме выплеснули свои жалкие домыслы? Это что, по вашему, – критика? Да вы понятия не имеете, что такое критика.»
Потом появляются «друзья покритикованного». С репликами «Не слушай», «Ты – гений, а он просто завидует», «да он хам». Кто-нибудь из «друзей» или сам «покритикованный») может явиться с ответным визитом на страницу критикуемого. Можно поднять тему в ОФ или блогах «Обижают автора-производителя!!» надавить на администрацию, добиться карательных мер.
Вот вам, Виталий, понравилась такая реакция на ваш комментарий?
А чтобы ее получить-хамить совершенно необязательно. Вашей редакции было бы вполне достаточно.

Вариант 2.

«Как бы ответил нормальный человек, даже если он автор сайта и имеет чувство собственного достоинства»
Виталий, спасибо, что нашли время для прочтения моего стихотворения и написания комментария. Да, мне было бы интересно получить более подробный комментарий, так как я не очень понял, в чем именно вы видите изъяны моего произведения и если у вас предложения по их исправлению – был бы благодарен.
С уважением,
Такой-то.

Ларин Андрей 13.01.2011 15:53
-----------------------------------------------

Теперь как бы ответил я, так как второй вариант - слишком идеален ;))

Виталий, у меня есть сомнения, что ваш коммент можно назвать критикой, но для удобства согласен пойти на это допущение:
такой ее увидел я ----------------- какой? :) такой
и замер холодок по коже -------- ??? что?
гроза придет но много позже ----- когда же? много позже
расплатой станут холода ---------- после грозы? :) естественно, но много позже.
ее немыслимых потерь -------------- ??? :) «немыслимых» ? их
но вы не стойте слишком близко – убью ? :))) в-точку. Убьёт. А если не убьет - покалечит.
она тигренок а не киска -------------- кто это, почему? :) детеныш тигра, хищник, семейство кошачьих
красивый и опасный зверь. ---------- вряд ли достаточно содержательное описание, в целом и в частности :) почему?

С кем вам неинтересно общаться, я не понял, поясните, если можно. И - да, хотелось бы критики "поподробнее";))
ЭлЭй

Ларин Андрей 13.01.2011 16:02
-----------------------------------------------

Спасибо, Андрей, за пространный ответ (не из нескольких букв) :)))
Сейчас убегаю с работы. Поподробнее разберу Ваше стихотворение позже, по мере возможности. :)
Откуда «не интересно»? Вы так сказали в блоге, я вернул вам обратно, не более. :)

«Иванов Виталий: Успокойтесь, я когда-то читал ваши тексты, естественно "заходил" к вам. Мне неинтересно то, что вы пишете и мне неинтересно с вами общаться.
ЭлЭй»

Иванов Виталий 13.01.2011 16:38
-----------------------------------------------

Виталий, а по вашему из того, что мне не интересны ваши тексты напрямую следует, что вам не интересны мои? ;))
Да уж сделайте милость - разберите, раз уже задекларировались ;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 13.01.2011 18:07
-----------------------------------------------

Я всегда исполняю свои обещания. :)
Да, и просто это мой нравственный долг! :)))

Иванов Виталий 13.01.2011 19:17
-----------------------------------------------

Начну с начала стихотворного текста. Увы, придётся начать с азов :)
1. Общие слова в поэтической речи не допустимы. Поэтому «такой» - не определение, а поставлено для соблюденья размера, не более. Ничего не привносит. Тем более, первая строка должна быть! сильной, энергичной, образной, она задаёт тон всему стихотворению. Здесь же не хочется читать дальше с первой строки.
Кроме этого, строка настолько расплывчата, что все слова можно менять практически в любом порядке:
Её увидел я такой
Я увидел её такой
Увидел я её такой
Её такой увидел я
И т.д.
И это говорит об абсолютной энергетической аморфности, пустоте речи.
Надо подробнее? :)

2. «замер холодок по коже». – А он, что до этого бегал? :))) представьте себе «бегающий холодок». У меня это не получается. Говорят «бегают мурашки», а не «бегает холодок». Но и мурашки вряд ли могут замереть. :)
Получается, по сути, случайный набор слов, только через общеизвестные ассоциации (и как говорится левой рукой за правое ухо) доводящие смысл. При этом смысл – вовсе не нов. Т.е. в 2-х первых строках нет ничего интересного, никакого открытия. И построены обе строки поэтически и стилистически (!) крайне слабо.

3. «гроза придёт, но много позже» - я об этом уже говорил. Опять полная неопределенность – «много позже». Поэтический язык требует конкретности и образности! Нет ни того, ни другого. «много, мало, такой, какой» и т.д.- слова абсолютно не из поэтической речи.
Я уж не говорю, что отсутствие запятых – не самый сильный, свежий приём. А лично мне он не нравится вообще. Перед «но» - то хоть надо ставить!
И причём тут «гроза»? Смотрите цепочку: «холодок» - «гроза» (и опять!) – «холод»!

4. «расплатой станут холода» - «холодок» уже был во 2-й строчке, теперь в 4-й - «холода». Общие слова, да ещё теперь, плюс повторяющиеся слова – это говорит о крайней бедности речи автора. Увы!
«холода её немыслимых потерь» - «расплатой станут»? Почему??? – Потому что автор её увидел «такой»? Андрей! Ну, вы хоть вдумывайтесь в то, что записываете. :)
Это набор строчек, соединённых между собой только ритмом и рифмами, каждая из этих строк крайне слабая, и вместе они не создают практически ничего!
И что говорит эпитет «немыслимых» - да вы попробуйте мыслить, осмыслить! :) или почувствовать! И подобрать к мысли или чувству слова – собственные! :)

5-6. но вы не стойте слишком близко
она тигренок а не киска
Ну, это же откровенный плагиат, общеизвестный! - на который вам тактично выше указал Евгений Минин. И даже это вас не смутило!!! :) Написал эти строчки Маршак, а не Ларин. Запомните! :)

7. Красивый и опасный зверь – констатация? :) На основании чего? :))) Маршака? :) «грозы»? :)
И это – концовка? которая должна подытоживать стихотворение? Последняя строка, как правило, должна быть особенно сильной. А здесь обыкновенный штамп. Если не штамп, то просто совершенно невыразительное, серое предложение.
Увы, и увы, Андрей!

Иванов Виталий 13.01.2011 19:38
-----------------------------------------------

При этом заметьте, это вы захотели критики. И я исполнил ваше желание. (Конечно, как смог.) :)
Но, скорее всего, вы останетесь недовольны. Подумайте, почему? :)

Надеюсь, серьёзный критический разбор стихотворения не послужит ухудшению отношений между поэтами и не вызовет обвинений в предвзятости или… хамстве?

Поверьте, ничего я не усугубляю, пишу, говорю всегда так – как думаю. Просто, можно и промолчать, а можно сказать. Вы захотели, чтоб вам сказали… Что ж, это ваш выбор!

Иванов Виталий 13.01.2011 19:41
-----------------------------------------------

Андрей.
Кстати, может, теперь, после моего критического разбора произвольно взятого (первого открытого мной) вашего стихотворения, вам наконец захочется мои стихи почитать, и вы в них, может, даже что-то найдёте из того, что я не нашёл в ваших. Тоже попробуете себя в роли конкретного критика… Буду искренне рад! :)

Иванов Виталий 13.01.2011 20:16
-----------------------------------------------

А то скучно :)))))
Надеюсь, без обид.

Иванов Виталий 13.01.2011 20:18
-----------------------------------------------

Виталий, я рыдаю)) Не от обиды, нет. От смеха))
Мне что-нибудь отвечать надо? Если да, скажите пожалуйста, что бы вы хотели видеть в качестве ответа.
Да, и спасибо большое за потраченное время... Вы потратили его не зря - "со мной чуть истерика не сделалась"(с) ... "Пойду пряму триста капель эфирной валериянки"(с) ;)))
ЭлЭй
P.S. Да, и мой вам добрый совет, ко мне заходите - пишите, милости прошу, но никого больше на сайте так не критикуйте - выгонят вас, или лейбак какой привесят... Я буду просто безутешен;))

Ларин Андрей 13.01.2011 21:45
-----------------------------------------------

Андрей. Рад реакции. Что не обиделись :)
Вот поэтому я на сайте обычно молчу – чтоб не выгнали. Или даю только позитивные комментарии :)
Теперь понимаете? :)))))

Иванов Виталий 13.01.2011 22:18
-----------------------------------------------

Да тут не на что обижаться, Виталий!
А что я теперь должне был понять? ;))
Я по прежнему считаю, что позитивные комментарии нужно давать по поводу позитивности текста, а не из-за того, что нельзя говорить то, что думаешь.
ЭлЭй

Ларин Андрей 14.01.2011 13:34
-----------------------------------------------

Верно-верно. :) Вот я это и сделал, Андрей. :)))
Можно было бы ещё «позитива» прибавить… Ну, да ладно, в следующий раз! :)

Иванов Виталий 14.01.2011 14:10
-----------------------------------------------

Не-не-не, Виталий ;)) Не надо прибалять позитива;)) Это лишнее;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 19.01.2011 15:39
-----------------------------------------------

Хозяин-барин. Позитивами я просто так не разбрасываюсь :))
Творческих успехов. Удачи, Андрей

Иванов Виталий 19.01.2011 16:01
-----------------------------------------------