Кто косой?!

Никоф
Сегодняшний день в народном календаре имел аж два названия -
Зиновий и Зиновия
и Синичкин день.

Первое - в память священномученика Зиновия, епископа Егейского, и его сестры — мученицы Зиновии, живших в третьем веке в Каппадокии. А второе - в честь живущих вместе с нами птах божьих. С синичками всё ясно: к этому дню собирались в родных краях прилетевшие с юга птицы-зимники - снегири, свиристели и, разумеется, самые многочисленные и ближе всех жмущиеся к человеческому жилью синицы. Детвора крестьянская развешивала заранее смастерённые кормушки. Нехитрое угощение в них и превращало Синичкин день в Синичкин праздник (ещё одно народное прозвание этого дня). Да и ребятишкам птичья суета, свист и писк у кормушек дарили надежду по русской пословице: «Подкорми птиц зимою — порадуют тебя весною".
Птички птичками, детвора-детворой, но на Зиновия и Зиновию свой праздник отмечали и взрослые мужики - рыбаки да охотники. Охотники, как и сейчас у них водится, собирались пировать в одну избу. Но тогда это не было (опять же - как сейчас)  обыденной пьянкой.Чтобы охота на протяжении всего года сулила удачу, начинать её было необходимо с непременной добычи хотя бы одного зверя. Его называли именинным. Добыть его как символ и залог на будущее было необходимо любой ценой. Но не на медведя же идти! А какого лесного зверя в старину немеряно было, как синиц? Конечно же, зайца. Вот и гоняли зайцев мужики по полям и по лесам до победного. Как завет предков требовал: «Коня положи, да зайца уходи». Хотя истинная ценность такой добычи была невелика, это не скрывали, а даже подчёркивали: "Цена зайцу — две деньги, а бежать — сто рублёв".
И бегали.
И добывали.
Это ж  сейчас можно поохотиться и под колбаски "Охотничьи"...

У зайки ушки на макушке,
ведь он пытается понять:
что пьют охотники из кружки
и не пора ли удирать?!