Жизненные потребности человека

Сергий Светлаков
У каждого из нас есть базовые потребности: пищевая, оборонительная, половая, родительская, социальная и познавательная. Всего 6 базовых потребностей. Не так уж много.

Каждый из нас нуждается в здоровой еде и чистой воде для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

Каждый из нас нуждается в крове над головой, в одежде, чтобы защищаться от погодных условий, от дождя и ветра, жары и холода, а ещё от хищников (хотя это сейчас не так актуально, как это было в эпоху палеолита).

Каждый из нас нуждается в любви, во второй половинке, спутнике жизни, потому что иначе жизнь не может продолжаться. И вот с этой любви должно начинаться наше общество.

Наши предки говорили: «Чада есть — узы есть». Узами раньше называли связь — дети это основа связи между людьми в нашем обществе. Два человеческих существа соединились в третьем. Теперь каждому из них нужно заботиться об этом третьем. Это и есть родительская потребность — как говорил мой старый друг: «потребность в том, чтобы взрастить, воспитать и образовать более жизненное и умное потомство». Это то, что должен сделать каждый из нас, если он хочет иметь счастливую жизнь.

Затем следует социальная потребность — потребность в общении, а также это потребность в общественно полезном труде. Для того, чтобы обеспечить наши базовые потребности мы объединяемся, и зачастую это происходит не на принципе любви, а на принципе страха. Посмотрите. Большая часть нашего общества построена на чувстве страха. Мы боимся в том, что у нас не будет денег и тогда нам будет нечего есть, поэтому мы делаем ту работу, которую мы не любим, подчиняемся тем людям, которые внушают нам страх. Я человек, а значит я не должен бояться того, чтобы сказать нет обществу построенному на страхе. Единственное приемлемое общество для меня — общество построенное на основе чувства разумной любви. Только чувства любви и общности могут вызвать в нас естественный процесс раскрытия нашего разума.

Каждому человеку от рождения интересно узнать что происходит вокруг него — это потребность в познании. В ребёнке это проявляется как любопытство. Но это же чувство имеет негативный аспект, когда ребёнок пробует алкоголь или наркотики. Родители должны показывать детям, что происходит в таких, чтобы ребёнок потерял к этому интерес и стал опасаться этих вещей как обыкновенных ядов. Тоже касается и дезинформации. К сожалению мы не контролируем то, что попадает в психику ребёнка. В первую очередь это телевизор и интернет. Даже если вы объясните ребёнку как правильно ими пользоваться, расскажете о том, что является истинной, а что ложью, то всеравно ему будет интересно узнать что-то из этих источников. И нет никаких гарантий в том, что то, что он получит, не окажет на него негативного влияния. Множество психических расстройств как раз являются следствием дезинформации — нужно объяснять это детям, показывать что бывает с такими людьми. Тем более следует внимательно отнестись к развитию мышления ваших детей. Особенно это касается логики и образного мышления. Что же касается качественной информации, то лучше всего, если вы сами имеете здоровый интерес к науке, потому что наука как область человеческой культуры выражает потребность в познании в её чистом виде — она направлена на получение истины.

Любовь есть пища для нашей души, тогда как истина это пища для нашего разума, благодаря ним мы растём и становимся выше. Я предлагаю вам подумать об этом.