Охотники на снегу

Светлана Холодова
Взгляд, отпускаемый с высоты (горы, холма),
будто несытая птица, паря над миром,
выхватывает: красный кирпич, муругие псы. Зима
хорошо темперированным клавиром
добавляет (белые клавиши, чёрная клавиша) мотив
возвращения с неудачной охоты.
Трактир «У оленя». Пламя, тему перехватив,
акцентирует жаркие, плясовые ноты,
обещая трапезу, тепло, очаг.
Контрапунктом – льдистая гладь затона.
Горизонт по-альпийски от гор зубчат,
детвора по-фламандски, неугомонно,
забавляясь, режет коньками пруд.
Собирают хворост. Над дальней крышей –
знак пожара... Всё это – заботы, труд,
радение о хлебе, игры – свыше
то ли Бог, то ли Брейгель (а может, они равны?)
колонковой кистью не торопясь выводит.
Земля, огонь, воздух, вода, явь, сны,
свойственность человека природе.
Родственность неотменимого холода и любви,
растворения в быте и взгляда сверху,
слабого homo deus и его могучего визави,
производящего инвентарную сверку.
Сретенье, возвращение в дол и дом –
как пароль от будущего и Вселенной.
Тёмные людские фигурки на белом и голубом.
Горний озноб константы,
дольнее тепло переменной.