Волки и овцы

Андрей Леонидович Климов
                Правило девятнадцатое Шестого Вселенского Константинопольского Собора гласит: «Предстоятели церквей должны ... поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и преданий богоносных отец: и аще будет исследовано слово Писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы при недостатке умения в сем, не уклоняться от подобающего. ...».

                Нынче церковные прповедники не утруждают себя обращением в своих проповедях к святоотеческим толкованиям Священного Писания, которые, как и само Писание, исполнено глаголов Святого Духа.  Почему церковное правило, приведённое выше, предписывает пастырям придерживаться святоотеческих толкований, не пускаясь в отсебятину. Чем чревата пастырская отсебятина, почему предостерегает против неё  девятнадцатое церковное правило, о коем почему-то врдуг дружно забыли церковные проповедники? Ответ на сей вопрос напрашивается сам собой, стоит лишь открыть книгу святоотеческих толкований на св.Евангелие.

                Вот, например, Беседа 60 св.Иоанна Златоуста из толкования на  Евангелие от Иоанна (гл.10): «Великое дело – предстоятельство в Церкви. Оно требует такого мужества, что должно, как сказал Христос, полагать душу за овец, никогда не оставляя их без защиты и помощи, и твёрдо стоять против волка. Этим пастырь отличается от наёмника. Последний, не заботясь об овцах, имет всегда в виду собственную безопасность; первый, напротив, всегда заботится о спасении овец, забывая о себе самом. Указав, таким образом, признаки пастыря, Христос выставляет на вид  двух губителей: один из них – тать, убивающий и расхищающий, а другой – тот, кто ничего такого сам не делает, но зато не обращает внимания и не препятствует, когда делают это другие».

                Разве это не картина сегодняшней нашей жизни? Еретики гундяевы со своими иларионами расхищают и губят церковных овец, а все прочие пастыри овец православных не смеют возвысить голос против нынешнего беспредела в Церкви из «страха иудейска», страха потерять своё место и гарантированный доход.

                В Беседе 65 на Евангелие от Иоанна (гл.11) Иоанн Златоуст говорит: «В том-то и беда, что зло увеличилось до такой степени, что добродетель нестяжания стала, по-видимому, невозможною, и что даже не верится, чтобы кто-нибудь ей следовал». Неужели это сказано не про наше время? Сегодняшние священники усиленно вдалбливают в головы прихожан: «Не бойтесь богатства, оно отнюдь не препятствует спасению!».

                В 15 веке Русь была поражена ересью жидовствующих, однако тогда с Божьей помощью великие русские святые, святитель Геннадий Новгородякий и преп. Иосиф Волоцкий справились с этой погибельной напастью. Кто обличит современных жидовствующих еретиков в России, кто противостанет им?