Из переписки 20. 01. 2017 23 11

Нина Ивановна Серёгина
Рецензия на «Под серебряным веком...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Хрустальный Мастер Костенька,

Ты прав и Золотой и Серебряный Век был отобран у человечества за откровенно-хамский материализм и бездуховность.
Теперь у нас даже не стальной а самый что не есть Костяной с остеопорозом век когда разрушения хотя и невидимы голым глазом но страшны необратимы и опасны.Серебряный век кончился когда пришла Гражданская война а нынешний Костяно-остеопорзный век кончится когда закончится холодная информационная война и придет война горячая вырезающая с корнями.
Но люди молчат сердцами, обывателям в тягость думать, они предпочитают спрятавшись за ширмочкой наносной религиозности без благих дел выжидать авось пронесет.И Ты прав век правды вернется но еще не одного поэта расстреляют безразличием толпы и отдельных читателей и еще не один первопроходец убедится что никому новые тайны земли и духа не нужны.
Русь очистится но именно в своей святейшей крови перепробовав многие лекарства и многие патриотические идеи.
Теперь в России гутаперчивый имаженизм который много предлагает но так мало может.Ведь метафорами национализма даже самого что не есть возвышенного массы не накормишь, это хватит только на время чтобы поднять уровень глюкозы в душе.Что бы быть таким как Бог человек еще должен решить Кто для него Бог и чего Ему надобно от этого Бога.И Ты вот говоришь что рай во все небо это еще не рецепт как исправить Человека и вылепить из него божество.Дело не в преодолении ада а в преодолении приторного рая в котором скука подобна унынию а уныние стало быть грех.
Костенька искренне молюсь за твою С. чтобы ее отцу стало легче и чтобы болезнь смиловалась над его уставшей плотью.Теперь ей очень трудно а в стране где даже насморк не всегда умеют лечить такое лечить еще труднее.Правда есть у нее знакомые которые что то пытаются помогать но дело в том что ее отец сам не верит в выздоровление а вера ключ к успеху...
Вот извини что так забросала тебя рецензиями и отвлекаю от домашнего хозяйства но так мной встряхнул Твой стих чеканный прекрасный и очень меткий...Главное что пишу тебе искренне веря в то Что даже в пору смутную Поэзия твоя выживет и новый Век Златой составит.

Сара Рубинштейн   28.01.2017 20:18   •   

Милая Рубиновая Сарочка,

Совсем страшным веком Ты назвала наш век (с смысле - эпоху) "остеопорозным", то есть готовым в любой момент сломаться и даже рассыпаться из-за потери не кальция, а потери всех моральных ориентиров и даже самого понятия, кто есть Бог. Бог по определению добро, иначе он не Бог. Но тогда люди потеряли понятие, что есть Добро. А вот что есть зло, они хорошо понимают: они живут в этом зле, они вольно и невольно творят зло и потом, как кумиру, поклоняются ему, хотя это не каменный, деревянный или глиняный кумир, а человечек, который в их глазах кажется им великаном, имеющим право повелевать ими, как рабами, пороть их или поощрять.
Будем верить, что Добро, преследуемое в мире окружающем, сохранится в Стране Поэзии и в нужный час придёт в мир внешний своей гармонией крушить его дисгармонию.
Спасибо Тебе за слова о будущем моих стихов!

Твой Костя Хрустальный М.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.01.2017 23:01   

Рецензия на «Под серебряным веком...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Константин Федорович, здравствуйте!
Как всегда, читаю и поражаюсь Вашему поэтическому дару, всегда неожиданному и прекрасному, и глубине мысли, заложенной в стихотворении. Вековая мечта русских людей, мечта о справедливом и добром мире - это присуще, наверное, только русским людям: не блага, не деньги, а, именно, справедливость. И любовь, и верность родной земле в ее печалях и горестях настоящих. Мечты редко исполняются так, как мечтается, и иногда исполненную мечту не узнать, а иногда, исполненная, она становится страшным разочарованием.
С уважением и добрыми пожеланиями
Ваша С.Г.
Светлана Галс   22.01.2017 14:38   •   

Светлана, как верно Вы определили, главное свойство русского народа: стремление к справедливости, в то время, как в Америке (и вообще на Западе) вполне естественным ("американская мечта") является стремление к личному обогащению, хотя и честным путём (хотя обогатиться, не эксплуатируя чужого труда, что уже нечестно, нельзя честным путём. Исключение составляют некоторые деятели науки и искусства, но ведь они только тогда получают блага, если их изобретениями или произведениями искусства заинтересуются те богачи, которые нажили свои миллионы и миллиарды на эксплуатации трудящихся и пожелали или купить их изобретения для своего бизнеса, или их создания искусства для получения удовольствия. Так что даже богатые люди искусства зависят от толстосумов-бизнесменов, хотя и презирают их как мало духовных, живущих "презренной пользой" (слова пушкинского Моцарта). Но когда происходят революции и эксплуататоров гонят прочь, духовно богатая интеллигенция выступает против народа на стороне своих содержателей - бизнесменов, капиталистов и аристократом и ругают вовсю и красных, и даже народ, обнаружив вдруг в чертах его лиц иную расу, чем господа (Бунин в "Окаянных днях"). А народ у нас на самом деле в целом иной расы, чем дворяне: они смесь славян и восточных финнов (мери, веси и муромы): круглолицые, иногда слегка скуластые, с короткими прямыми и даже курносыми носами, в то время как господа - это, как правило, узколицые длинноносые, образовавшие смесь варяги-русы (шведы), славяне, немцы, литовцы, поляки и татары, принявшие крещение. Например, Тимирязевы (от Тимур-Мурзаевы), Юсуповы, Кутузовы, Тургеневы. И прочие.
И, наконец, так как теперешние "господа" - это не аристократы, а разбогатевшие на ограблении народа хамы, но их запросы в отношении искусства и литературы низкохамские. Вот почему сейчас вместо великой музыки позорнейшая попса, а книги, особенно поэзию - ни классическую, ни современную никто не читает. Стихи - потребность тонкой души. А какая душа у торгаша?!.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.01.2017 18:07   

Ну, Саввы Морозовы и Третьяковы хоть и редки, но встречаются и в наше время, вот Вексельберг основал музей Фаберже в С-Петербурге. Конечно, все они все же дельцы в первую очередь. Но и меценаты.

Светлана Галс   23.01.2017 01:05   

Конечно же - только дельцы! Просто яйца Фаберже сейчас подобны золотым яйцам,то есть в особой моде и пользуются спросом у толстосумов. Так, в 60-70 года стали модными за границей русские иконы, отчего те сразу стали ценностью в России, предметов наживы и преступлений, в виду чего государство наложило на них лапу, объявив своею собственностью, а потому запретив вывоз. У нас даже не только картины, но и маленькие рисунки тушью в альбоме художника принадлежали с момента его вывоза им за границу не ему, а советскому государству. Кажется, и сейчас так. Это я знаю, потому что моя бывшая третья жена Елена Флёрова известная художница, почётный академик Академии Художеств РФ. Когда мы в 1991 году временно выезжали из СССР по приглашению в США, ей потребовалось получить в комиссии какого-то музея, какжется, Третьяковки, подтверждение, что это картины её и что под слоем краски не скрыта картина какого-либо другого знаменитого художника прошлого. В США никому никакого дела нет до того, что ты вывозишь картины. Они- твоя собственность какхудожника или законного владельца, и никаких справок от комиссий там не требуется. А то, что требуются они у нас, свидетельство тому, что мы и в СССР, и, видимо, сейчас являемся в определённой степени собственностью, крепостными государства, в том числе и художники, которым, пока они живут в нашей стране, дозволено хранить у себя свои картины и рисунки, но стоит их художнику захотеть вывести за границу, как эти его произведения становятся собственностью государства, и они их КОНФИСКУЕТ!.. Так было с мелкими рисунками моей бывшей жены и с четырьмя моими рисунками тушью, которые я нарисовал для своей первой книги.

Дело в том, что я в детстве сперва проявил себя как художник и меня хотели принять в художественную школу, но я, мальчик, отказался. Наверное, Муза поэзии сидела рядом и надоумила меня брякнуть такое художнику, который хотел меня устроить в такую школу, чем обидел его. И в том же году я стал писать свои стихи. Их у нас отобрали как КОНТРАБАНДУ(!).

Мои конфискованные рисунки, поскольку их нарисовал я (Елена считала, что я мог бы стать отличным художником), не являющийся известным художником, аппарат насилия, то есть государство не заинтересовали, так как они не представляли собою ТОВАР, который можно было бы выгодно продать, а вот многочисленные рисунки Елены, выполненные в технике монотипии, которой в полной мере владеет только она (в моей второй книге "Вверх по лестницам стихов", 1999 г.), есть десятка два её монотипических иллюстраций), выставили в музее Политехничесмкого института, около КГБ(!). К счастью, нам через человека в Минкультуры РФ выкупить неофициально её рисунки, которые к нам в Нью-Йорк привёз нарочный, так как при Ельцине такие вещи уже не отбирали: миллиарды вывозили господа олигархи, так что там какие-то картинки!

Кстати, все мои тетради стихов (за всю жизнь!), черновики и чистовики тоже забрали на сутки. Я думал навсегда.

Наверное, поэтому у меня по приезде в США заболело сердце и спустя полгода мне срочно сделали операцию на открытом сердце, причём плохо, так как я как неимущий, доставленный в скорую помощь, в то время ничего не должен был платить и за меня заплатило американское государство. А оно по бесплатной страховке для бедных платило меньше, чем по дорогим страховкам для состоятельных людей, а это американских врачей-рвачей-миллионеров выводит из себя! Если бы могли, зарезали бы! Поэтому в 1994 году у меня всё равно случился инфаркт.

Так вот ЦЕЛАЯ БРИГАДА молодых девок-кагебисток сидела в особой комнате днём и ночью и перечитывала ВСЕ мои стихи, написанные с 1948 по 1999 годы! После этого мне сказали, что мои рукописи мне вернут лишь перед посадкой в самолёт (чтобы я в них ничего лишнего не подсунул!). И, правда, всё вернули! Наверное, им мои стихи понравились...

Константин Фёдорович Ковалёв   23.01.2017 12:24   

А, кроме того, мои стихи им были ненужны, так как их нельзя было продать, как изъятые произведения известной художницы! Так что эта бригада искала только КРАМОЛУ и государственные тайны(!).

Константин Фёдорович Ковалёв   23.01.2017 12:28   

"Происходящее в Севастополе иначе как катастрофой назвать не могу. Идёт третий год в Российском Севастополе, и дальше - только мрак полной безнадёги. Всё, что мы видим - просто тупое, наглое отмывание безразмерных российских вложений, разрушение и разбазаривание того, что мы так долго спасали и сберегали, мечтая о возвращении Севастополя".( Это из обращения одного из активных общественников города). Да, не об этом мы мечтали в 2014. Сейчас церковь намеревается отхватить Херсонесский заповедник. Все что-то хапают, а она что, хуже? Дельцам, приехавшим за "севастопольским пирогом" наплевать на жителей, город и культуру, им земли нужны... Как этот век будет называться?

Светлана Галс   24.01.2017 12:37   

Рецензия на «Под серебряным веком...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Пока читатель есть у Вас и зритель,
пока Вы сами жизнь свою творите,
продолжите себя как долгожитель.

И голова работать Ваша будет,
и годы Ваше сердце не остудят,
и с благодарностью писать Вам будут люди.

Себе такое же я делаю внушенье,
стараясь жить без страха и сомненья,
воспринимая жизнь как приключенье.

Нина Ивановна Серёгина   21.01.2017 11:54   •   

Жизнь даже не приключение, а сказка:
в сказке чем дальше, тем страшнее!
Спасибо за мудрые стихи!
До встречи!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   21.01.2017 16:16   

В сказке чем дальше, тем интереснее. :)

Нина Ивановна Серёгина   21.01.2017 22:39   

Не стоит нам бояться смерти,
сам человек её и не заметит.
Пока ты жив, жива надежда тоже,
а смерти избежать никто не сможет.

Зачем казнить себя подобным страхом,
класть голову заранее на плаху?
Жизнь как подарок нам для радости дана,
а без любви и радости потеряна она.

Ваша поклонница Нина.

Нина Ивановна Серёгина   21.01.2017 23:33   

В сказке чем дальше, тем интереснее потому, что в ней после всех страшилок следует счастливый конец (потому что о нём мечтают люди).

Константин Фёдорович Ковалёв   22.01.2017 17:19   

Как Вы добры и как великодушны!
Мне рядом с Вами не бывает скучно,
а весело читать или писать,
как будто Вы отец и друг, и мать.

В лучах у солнышка у Вашего согреюсь!
Какой Вы добрый, умный - просто прелесть!

Нина Ивановна Серёгина   23.01.2017 04:20   

Ну, Нина Ивановна, Вы меня совсем смутили похвалами!
СПАСИБО!

Константин Фёдорович Ковалёв   23.01.2017 12:38   

Неужто Вы способны на смущенье? :)
Тогда готова попросить у Вас прощенья!
Но вот от слов своих не откажусь!
Как отдохну, то снова к Вам вернусь.

Ведь вдохновляет каждого поэта,
когда он должен сочинять ответы.
И в голову приходят мысли разные,
и возбуждают чувства безобразные. :)

Нина Ивановна Серёгина   23.01.2017 13:09   

Почти закончились вторые сутки,
за это время не спала я и минутки.
Ну, всё, уже совсем изнемогаю,
меня стихира эта доконает. :

А главное не всё сюда попало,
что я вчера в Икеа сочиняла.
Боюсь, что Муза просто убежит,
когда поэт её не ублажит.

В мученьях я без сна спешу писать,
хотя хочу скорее лечь в кровать.
Глаза уже слипаются блаженно,
а мысли выражаются прескверно.

Нина Ивановна Серёгина   23.01.2017 13:15   

Но всё равно я оторваться не могу,
как будто ем всухую на бегу!
Не первый раз закрою я компьютер,
пообещав с ним встретиться наутро

но как с любимым, не могу расстаться,
хотя уже устала извиняться.
И мысли даже больше никакой!
Наверно, тоже нужен им покой.

Нина Ивановна Серёгина   23.01.2017 13:22   

Нина Ивановна, прекрасные стихи из Вас бьют волшебным фонтаном!
Да, представьте себе, я по природе стеснительный, но просто с возрастом немного осмелел(!). Я до 17 лет не дружил ни с одной девочкоЙ, не смел с ними заговорить. Этому, конечно, содействовало и сталинское восточное "мудрое" решение разделить школы на мужские и женские (в 1944 году). И, кроме того, он всё стал тогда переделывать под царскую империю: ввёл погоны и царскую форму, ввёл слова "офицеры" и "солдаты" вместо "командиры" и "бойцы" или "красноармейцы", "Советская армия" вместо "Красная армия", "министры" вместо "наркомы", "Гимн Советского Союза" вместо гениального "Интернационала", и себя из просто генсека сделал генералиссимусом, так как назваться императором было всё же нельзя: народ бы не понял. А про генералиссимусов он не слыхал, кроме как о давно жившем Суворове. Короче, как скрытый антикоммунист он стал удалять в стране всё коммунистическое, чем люди были тихо недовольны. А когда не сидишь в одном классе с девочками, то дружеских отношений как раз не возникает, стесняешься подойти, и девочки стайками ходили, шарахались от мальчиков. Лишь когда я закончил 10 класс, школы объединили (в 1954 году, то есть после смерти тирана).

Константин Фёдорович Ковалёв   23.01.2017 17:00 

Да, интересно то, что Вы вспоминаете.
В моё время хотя и учились вместе, но тоже были разделены. Отсюда и непонимание.
Вот дочке моей пришлось намного интереснее в юном возрасте. Я тоже только в 20 лет замужем узнала, чем отличается девочка от женщины. Ни о чём не имела представления.

Нина Ивановна Серёгина   25.01.2017 19:55   

Рецензия на «Под серебряным веком...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Костенька, милый мой, твои стихи да Богу в уши!!!!
Как хорошо, как сильно звучат они, и заставляют думать...
Ты Поэт, Пророк и Ясновидец в одном лице! Всегда поражаюсь твоей силе духа, свободе и полёту мысли!
Не заходишь совсем, не в обиде ли за что? Али разлюбил)))
Как ты там, погода меняется, как настоение у капризной дамы
Обнимаю тебя, Ангел мой)))

Марина Коняева   20.01.2017 19:56   •   

Солнышко, не разлюбил!!!

Просто трудно одному такой невиданно холодной и снежной зимой со всем управляться. К тому же последние два или три месяца дико болела спина, особенно поясница, но вот ты стала меня тискать (в рецензии выше!), и мне полегчало(!). Последние дня три стало лучше. А то работоспособность была недолгая: хватало меня на одно стихотворение (а это в среднем час) и на пару ответов. А все друзья и незнакомые авторы писали мне рецензии, а я отвечать коротко не могу, так что после часа-полутора работы в день я уже был не человек, а отдыхающий на диване пациент. Лучше стало мне одновременно с потеплением. Морозы были такие, что при очень горячих больших батареях и ещё жаркой электрической масляной батарее в квартире всё равно было холодно, я был одет во всё тёплое и даже один раз в куртку, хотя обычно я дома одет, как Адам после грехопадения, то есть как на пляже (в раю был явно пляж!), а когда пишу стихи, мне кажется, что всё тело моё горит, и я сбрасываю с себя всё лишнее(!). Начал я в который раз стихотворение про природу, а перешёл к гражданственности, к Руси. Муза так велит.
Зайду обязательно. Сейчас уже начался двенадцатый час ночи, так что до завтра!

Обнимаюшки,
Твой Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   20.01.2017 23:11