Держись за жизнь

Надежда Якушева 2
                Осень в Сибири порадовала нас дождями: слезливой, угрюмой серостью. Наступил ноябрь. Наконец-то выпал снег! У нас он лёгкий, воздушный, ажурный, пушистый. Радуясь, протопала к пешеходному переходу короткий путь, и люди пошли вслед за мной по тропинке. Сегодня собралась в поликлинику. Иду. Навстречу молодой человек в очках. Увидев меня, натянул чёрную маску – техника безопасности в сложной эпидемиологической обстановке. Что же, замечательно! Подхожу к пешеходному переходу. Справа меня обгоняет сосед, держится на расстоянии, отвернулся, наверное, не дышит: а вдруг заразится? – Не бойся, дядя, я сама боюсь! Обычно утром навстречу никто не попадается, но на горизонте увидела пятерых парней. Приближаются, вижу, как эти мальчишки натягивают маски! О, Боже, как запуганы взрослые, что смогли убедить подростков, которым свойственен максимализм: при встрече с прохожими пользоваться масками даже на улице. Срабатывает инстинкт самосохранения.
                В поликлинике на входе сидят два медработника: измеряют температуру, пшикают на ладошки. Поблагодарила. Очереди практически нет, у кабинетов по одному-два человека. Врач пригласила меня, я вошла, присела. Обратила внимание на порядок на рабочем столе: «Ой, как у вас здесь идеально, впервые вижу такое!» В трёхуровневой подставке отдельной пачечкой лежат рецепты, второй стопкой карточки, в третьей анализы. Врач рассмеялась: – А у других не так? – Нет, конечно! И результаты анализов найти не могут, и карточки теряют, и обращение не такое. Я однажды пришла на приём к терапевту с толстой старой карточкой. Знаю, что так нужно, ведь там многолетние истории болезней. Протягиваю врачу. Она смотрит на карту – на меня, на карту – на меня и выдаёт: «Это что за карточка? Такая же древняя, как ты сама! Что, два рубля на тетрадку не найдёшь?» Я опешила и попросила: «Ну скажите, пожалуйста, ещё что-нибудь хорошее!» После этих слов терапевт пришла в себя. – Мои сегодняшние врач и медсестра рассмеялись… Выписали направление на УЗИ на ближайшие дни, чему я была приятно удивлена.
                На улице многолюдно. Пошла вниз по Федоровского: тихая, спокойная улица. Обычно здесь никто не встречается. Перешла на параллельную, Сибиряков-Гвардейцев (Помню раньше она называлась Партизанская)в гипермаркет «Лента», недалеко от входных дверей обнаружила санитайзер: подставила ладошки.
                Глубокая осень. Ноябрь, а на улице по-весеннему тепло. Солнышко выглянуло, радуя нас. Воробышки на дереве радостно зачирикали. Голуби суетливо запрыгали в поисках кем-то рассыпанных семечек. Наслаждаюсь свежим воздухом. Навстречу идут люди. Проходя мимо, задерживаю дыхание. Чуть впереди остановки междугородный автобус распахнул двери, из багажника мужчина с женщиной вывалили четыре огромных тюка. Чуть поодаль стоит другая пара с множеством хозяйственных сумок в клетку. Эти сумки шутя называют «мечта оккупанта». Видимо, автобус из Новосибирска. Так называемый малый бизнес. Люди работают, строят планы, стремятся жить достойно и спокойно. Мимо прорычали два огромных рефрижератора с надписями: «Магнит», Лента». А я иду и радуюсь, дышу и наслаждаюсь этим влажным, напоминающим весеннюю свежесть, воздухом. Жизнь продолжается! Пока дышится, держись, человек, за жизнь!