Необъяснимое...

Надежда Васик
   Чудовищно опаздывая, Марина перепрыгивая лужи, неслась к наполнявшейся маршрутке. Следующая машина могла прийти только через час. Под талой водой предательски притаился лёд, и чудом не поскользнувшись и не упав, девушка влетела в закрывающиеся двери. Перед глазами плыли круги, Марина почти задыхалась от такого кросса, и не обнаружив ни одного свободного места, с выдохом облокотилась о переднее кресло.
"Передавайте за проезд, принимаются бесконтактные карты" —Марина порылась в кармане пальто, пытаясь набрать наощупь
восемь десятюнчиков, но попадались только гладенькие жёлуди. Водитель нетерпеливо протянул раскрытую ладонь, и Марина машинально положила жёлуди в его руку. Тот флегматично посмотрел на дары природы,  автоматически положив их в стаканчик из- под кофе, в котором лежала металлическая мелочь, и маршрутка тронулась. Окончательно отдышавшись, Марина посмотрела на жёлуди в стакане водителя и истерически захохотала. На неё стали обращать внимание, но девушка не могла остановиться. С каких это пор жёлуди стали разменной монетой в общественном транспорте?! Вот так веселясь, Марина доехала до метро, и подойдя к кассе, демонстративно достала из кармана пару прошлогодних каштанов. Они прилично съёжились, но сохранили сочный глянцевый шоколадный цвет. Осторожно положив каштаны перед кассиршей, уже ради интереса, Марина пискнула "пожалуйста, на две поездки". Обернулась, увидела позади двух сотрудников полиции и подумала, что кассирша сейчас поднимет вой и девушку закроют в "обезьяннике" за хулиганство. Но ничего такого не произошло. Равнодушная билетёрша забрала каштаны и протянула в окошко карточку и чек. Мариша спокойно прошла через турникет. Смеяться больше не хотелось—что-то тут было не так.
На собеседование девушка приехала с получасовым опозданием. В комнату с креслами вдоль стены набилось с дюжину человек. У каждого в руках была анкета соискателя. Подойдя к стойке ресепшена, Марина получила красноречивый укоряющий взгляд из под нарощенных ресниц и такую же анкету, как у всех, и села на свободное место. Первые несколько вопросов были стандартными—где, кем и сколько вы работали на прошлом месте, по какой причине уволились и что хотели бы получить от новой работы. Машинально вписывая ответы, Марина вдруг остановилась. "Какое мороженое вы предпочитаете?"... Марина несколько раз моргнула и опять заглянула в текст. Всё верно. Ну ладно—"Лакомка". Следующий вопрос поразил не меньше—"Какое экзотическое животное вы бы хотели завести у себя дома?" Девушка нервно хихикнула и хотела написать—мужа, но поставила прочерк, в конце пояснив, что предпочитает домашних питомцев. Послышался тоненький звон стекла и Марина, подняв голову, ошарашенно оглядела соискателей на работу. Почти все держали в руках фужеры с красным вином. Все как один покачивали напиток в бокале, закатив глаза, со знанием дела катали вино по нёбу, и удовлетворенно цокали. Через минуту и к Марине подошла девушка с трехсантиметровыми ресницами и предложила продегустировать вино. Веский довод, что Марина не пьёт, совершенно не смутил администратора; она забрала опросник и сунула другой, с тестами на качество дегустационного продукта. Помассировав виски, Марина аккуратно пригубила. Молоко! Хорошее такое, качественное молоко жирностью около 4%. Пробежалась по анкете и на вопрос—как вы оцениваете мягкость вина, написала—"вкус молока мягкий, сбалансированный, с оттенком луговых трав и послевкусием акациевого мёда. Это молоко от счастливой коровы!" Затем поставила вино с молочным вкусом на пол, застегнула куртку и молча вышла из зала. До метро Марина шла в глубоком недоумении. Она не любила вещей, которых не понимала, но с самого утра всё было как во сне—сумбурно и нелогично. Через метров пятьдесят Марину догнал молодой человек с жутким мохнатым красным шарфом, намотанным вокруг шеи раз двадцать, не меньше. Отчего казалось, что шея сломана и этот кусок мохера сдерживает голову, чтобы она не отвалилась от туловища. Поразившись своим мыслям, Марина остановилась и минут пять слушала, как парнишка, немного заикаясь, восхищается её ответами. "Интересно, какими? Теми, где она пахала до сокращения или теми, где девушка, нервно грызя кончик ручки, ломала голову над тем, какой бы предмет она взяла бы с собой на необитаемый остров? ..."
—Понимаете, мы устали от стандартного мышления и стереотипов! Вы убежали, даже не дождавшись окончания собеседования, а ведь нам нужны именно вы!
После внезапной тирады молодого человека Марине отчаянно захотелось сделаться невидимкой.
—Мужчина, я шла устраиваться на работу в нормальную компанию. У меня своих тараканов в голове хватает. Что это за дикие вопросы?
—Ну а как же нам выявлять среди серой массы неординарных личностей?! —Марина ничего не сказала, обошла говорливого юношу и быстро забежала в спасительный тоннель метрополитена. "Сработает ли каштановый билет сейчас?" —билет милостиво пропустил девушку и она поехала домой, искренне переживая, как бы ещё чего не произошло необычного. На сегодня с неё определённо хватит. Сев на конечной остановке в маршрутку в сторону области, Марина от греха подальше протянула водителю сотку, и получив сдачу, как ни странно—не желудями, села на дальнее сидение. В дверях мелькнул красный шарф... Девушка  вжалась в сидение, надеясь, что бесноватый парнишка её не заметит, но вот его лицо расплылось в улыбке и заикающийся сотрудник фирмы стал приближаться. Упав на сидение напротив Марины, молодой человек сгреб пятерней длинную челку назад и выпалил:
—Напрасно вы не хотите меня выслушать. Наша компания —это совершенно новый сегмент! Таких как мы, ещё нет и не было, это будущее! Как вы думаете, что ответили те 12 человек, дегустируя вино? Они начали описывать сложный букет с нотами танина, послевкусием чёрной смородины и ароматом муската. А вы? А вы увидели настоящий продукт, не поддавшись на визуализацию. Думаете, все идиоты и не распробовали молока? Они просто не хотели и побоялись лохануться и написали, как от них требовали, а не как они думали сами.
Марина задумалась. В памяти всплыли утренние жёлуди. Было в словах товарища что-то, что волновало сознание девушки. Товарищ восторженно смотрел на неё и ждал ответа. Марина вздохнула и вытащив из сумки бутылочку минералки, жадно хлебнула.
—О, да вы жаркая штучка! —Марина посмотрела на "аква минерале" и икнула. В прозрачном пластике бликовал янтарный напиток. Еше раз глотнув, девушка убедилась, что вместо освежающей воды она пьёт коньяк. Причём неплохой такой коньяк. Молодой человек в восхищении смотрел на Марину. Через пару минут в теле образовалась приятная лёгкость. Девушка впервые улыбнулась и предложила навязчивому юноше минерального коньяка. Познакомились. Разговорились. Глядя на мужчину, Марина стала замечать золотистые искорки в его глазах и ещё что-то... Мягкий, бархатистый голос мужчины убаюкивал, обволакивал, обнимал, и к концу поездки девушка решила, что не такой уж и жуткий у Василия шарф...




Март 2020 год