Письма в редакции и ответы. Послесловие

Виталий Иванов Публикации
Письма в редакции и ответы. 1987-1991 гг. Книга 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –296 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4176/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vqwq/
_________________________________________

Случаются не только дикие поступки в инете, о некоторых из которых рассказано в книгах «Благодарение «А». Получал чудовищные ответы из редакций газет и журналов.
Увы, даже сегодня ничего, видимо, не переменилось. Происходит, на мой взгляд, тупая, но целенаправленная, организованная работа по уничтожению русской поэзии. Почему? А потому что только она может спасти Россию, помочь ей вновь обрести себя. Из всех искусств Поэзия - наиболее искреннее, человеческое. Поэтическое живое слово раскрывает самые глубины русской души. И вот его то и не пускают к народу.

Убогие чудовища, именуемые «литконсультантами», не главные, безусловно, виновники. Скорее всего, «виноваты большевики и КПСС», откуда выросли Горбачев, Эльцин и прочие, уже в открытую убивающие Россию. В консультантах мелкие исполнители. Без чести и совести. За какие-то минимальные зарплаты-гроши, исполнявшие и до сих пор исполняющие заказ на уничтожение нашей державы, России.

Да, я так думаю.
И, чем дальше, тем больше.
В нашей стране, да и по всему миру десятки, сотни, если не тысячи талантливейших русскоязычных поэтов. А то, что попадает в средства массовой информации – ТВ, радио, публикуется в «толстых журналах», как правило, - увы! - настолько убого, что ни-ко-му это не нужно. Только отвращает народ от Поэзии, приучая к мысли, «стишки» - забава для чудиков, не от мира сего.
Из Поэзии делается профанация. Как из всего русского, российского, настоящего. Это целенаправленная политика на уничтожение русского народа, нас всех. Оставшихся сделать гоями, рабами, прикованными, приклеенными зелеными бумажками к скважинам и трубопроводам. В части стихотворной культуры слушающих убогие вирши так называемых «профессионалов» и рифмованные поздравления к праздникам от представителей «массовой культуры» рангом пониже.

«Профессионализм» с Поэзией не совместим!!!
Те, кто не чувствуют этого, не понимают, не имеют никакого права вещать от имени поэтов перед людьми!

Какие-то литературные, редакционные рабы «лудяковы» и «тарасевичи». Невольно вспоминается «мышонок Тарасик» и «твой номер шестнадцатый». Как говаривал один мой институтский товарищ.
И, как бойцовские собаки, натасканные злобствующие «чуприны». После рецензий таких «филологов» из Консультации СП СССР поэту лучше сразу повеситься, чтобы не мучиться всю свою жизнь, вспоминая спущенный автору с литературных «небес», за народные деньги омерзительный пасквиль.

За 5 лет, 1987 – 1991 гг., я направил более 220 писем в редакции - подборки стихов и поэмы. Получил столько же примерно ответов. Ответы из редакций почти все есть, а письма мои, такие, как «Направляю подборку стихов, поэму» - не сохранял. – Не большая потеря. И без того много лишнего, что можно было б ужать. Тем не менее, всё сохранившееся публикую в полном объеме, без изъятий, сокращений и редактирования, за исключением исправления очевидных ошибок.
Письма из редакций отсканированы и переведены в текстовый формат. Однако качество бумаги и пишущих машинок в те годы было неважным, соответственно, могли закрасться в трансформации небольшие ошибки, хотя перечитывал несколько раз. Ошибки, полагаю, если есть, несущественные и не меняют общей картины.

На мой взгляд, зафиксированное – ЧУДОВИЩНО !
Уничтожение русской культуры сравнимо с уничтожением человеческого потенциала. А в России в ХХ веке было уничтожено порядка 60-ти миллионов, если посчитать по всем позициям! Неродившихся - более 500 миллионов!!!
Люди, не имеющие абсолютно никакого поэтического чутья – АБСОЛЮТНО НИКАКОГО !!! - посажены на места первичного отсева авторов в главных литературных журналах страны.
Я не стесняюсь это сказать. Практически во всех «толстых журналах»! Некоторые придерживались более аккуратных, не задевающих автора формулировок – спасибо. Но суть не меняется. Эта система - нацеленная на уничтожение русской поэзии! Да.
Именно так я это оцениваю. Отбор стихов в главные журналы страны – нацелен был на уничтожение русской поэзии! За редчайшим исключением!
Говорю о своем времени – начиная с 70-х годов.

Совершенно очевидно, всё это в рамках единого плана уничтоженья России. Через разложенье культуры. Откуда идет - всем известно. Специально подобранные бездарности или люди крайне слабохарактерные, готовые на всё, что им скажут кураторы, - за копейки! «престижное место»! одну-две публикации за всю свою жизнь! - издевались над русской поэзией. Десятилетия!!!
Об этом ясно надо сказать.
Вообще обо всем надо говорить понятно и ясно!
И что же теперь? Где эти «толстые журналы»? их «главные редакторы», не говоря уже о «литконсультантах»? Кто о них вспомнит?

Для чего это я делаю?
А для того, чтобы - не повадно! Понималось хоть кем-то, хоть иногда, чтобы задумывались что происходило и происходит…
Исторические, организованные, целенаправленные структуры из-за бугра, практически за бесплатно, наши же деньги, ресурсы, безнаказанно выкачиваемые из страны, вносят раздрай в великое государство, ослабленное неоднократным уничтожением лучших, произошедшее по нашей доверчивости и наивности… Сколько же можно!!!
. . . . . . . . . . . .
___________

Конечно, я жестко утрирую. Были среди работников литературных журналов хорошие люди. Назову Ирену Сергееву. Она пригласила меня к себе на ЛитО, помогла собрать и отредактировать первую книгу стихов «Неизвестная страна». Познакомила с Андреем Романовым, у которого я издал следующие три книги стихов, две книги поэм.
Благодарен за человеческое отношение Ольге Кефалиди. Она рекомендовала мои стихи в журнале «Знамя». К сожалению, не прошедшие следующей ступени в редакции.
И в целом отношение было сдержано терпеливым. Можно и удивляться выдержке литконсультантов, которых я заваливал своими подборками. А они, очевидно, не могли предложить позитив. Ничего от них не зависело. Ни-че-го!
Это, как говорится, другая сторона одного и того же.
Увы, систему было не пробить, не изменить. Ее можно только разрушить. Что и происходит в новой России. Правда, не слишком быстро. Редакторы те же, журналы эти никто не читает…
Но авторы теперь издают за свой счет, выходят всевозможные сборники, альманахи... Литературный, поэтический интернет - отдельная песня. В нем можно практически всё.
И это, конечно же, хорошо. Однако, государство могло бы поэтов все-таки хоть немного поддерживать…
___________

На этом остановлюсь. Достаточно приведенного фактического материала. Он говорит сам за себя.
Не просто было собрать эту книгу, восстановить, систематизировать архивные письма, ответы… Прошло 30 и более лет.
С неприятными чувствами вспоминалось, кропотливая нетворческая работа восстановления и подбора далась нелегко.
Всё сделал, что смог…

В следующей книге я, видимо, приведу небольшие конкретные истории моего живого общения с редакциями.