Шайбу-у-у!

Анатолий Плюйко
«Шайбу!  Шайбу!»- именно так подбадривают истинные болельщики хоккея  игроков любимой команды, наблюдая за ходом этой интереснейшей,  самой зрелищной и захватывающей из игр…
   1974 год, сентябрь. Пацаны в предвкушении второй серии «СССР-Канада».
Первую в 1972 году с минимальным преимуществом- в одну победу- выиграли канадцы… Но наши-то так называемые «любители»задали им жару : канадским профессионалам- Филу Эспозито, братьям Маховличам, Курнуайе…. успешно противостояли, не уступая ни в чём, наши любимцы – Михайлов-Петров-Харламов, Шалимов-Шадрин-Якушев, Мальцев, Васильев,Гусев, Третьяк и др. Предвкушали  увидеть необыкновенное зрелище и  мы, студенты первого курса БИТМа, обсуждая шансы противостоящих сторон,  возможные результаты матчей и всей серии. Однако она  не успела начаться, как нас( в порядке вещей в советские времена) направили на сельхозработы в одну из глухих деревень брянщины. Добрались к вечеру, разместились по «живым» домам- как оказалось большинство домов в деревне уже пустовало… Шестеро пацанов среди которых был и я разместились в добротном доме у пожилой хозяйки- бабки Ефросиньи : Сперанский с Алхимовым- в спальне,  Шура Ярунин  с  Иваном Силаевым – на топчане за занавеской, а мы с Гришкой Кучерявенко- в зале на одной широкой  высокой кровати. Гришка предупредил меня заранее, что он иногда при  дневном перевозбуждении может что-то бормотать или разговаривать во сне. « Ты меня просто толкни локтем в бок- сказал Григорий- я и замолчу сразу…».
…. Хоккейные матчи проходили за океаном, поэтому- ясное дело, телетрансляции начинались поздно вечером , а заканчивались далеко за полночь…Но как мы их могли пропустить- «болели» отчаянно- и с криками, и с матерщиной( в основном в адрес несправедливости арбитров), а уж «шайбу-шайбу!» накричались, забыв совсем, что не на ледовом стадионе находимся!..
  По «квартирам» расходились глубокой ночью, горячо и возбуждённо обсуждая зрелище.
  …Заснуть сразу не удалось- ещё бы такие эмоции испытали!Наконец угомонились- дневная усталость и биологическая потребность взяли своё- уснули…
    Среди ночи- прямо под ухом у меня- вопль- дикий и ревущий-« А-а- а-а! Шайбу!»- Григорий не рассчитал силу своего «бормотания». Из спальни донеслось : «Что!! Что случилось!!!»- Сперанский с Алхимовым; из-за занавески : «… твою мать!... перемать!!!»- Ярунин с Силаевым, а с печки( там спала бабуля-хозяйка: « Господи Иисусе- святый Боже…» А каково мне? От этого дикого вопля я , вспомнив сквозь сон предупреждения Гришки, двинул его локтем в бок, но тоже  в соответствии с интенсивностью звука- со всего размаха! Григорий только охнул и пластом( а он уже успел сесть на кровати) рухнул – затих…Спали крепко.