Рождество Христово

Евгений Френкель
Наша эра обязана своим возникновением римскому аббату Дионисию Малому, по поручению папы римского Иоанна I составлявшего в 525 пасхальные таблцы на основании существовавшей в его время методики исчисления дат Пасхи по солнечному и лунному календарям установившему совершенно точно дату воскрешения Иисуса Христа 25 марта 31 г. н.э.

Согласно Дан.9;25-27, через 69 семилетий после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, явится и будет крещен Иисус Христос. Следующее семилетие утвердит Новый завет в Иудее, а в половине семилетия жертва Иисуса Христа в пятницу, на Пасху иудейскую, 23 марта 31 г. н.э. прекратит жертву и приношение в храме. Следовательно явление Христа народу произошло за три с половиной года до голгофской казни Иисуса Христа, в пятницу же 10 октября 27 г. н.э.

Действительно, согласно Лк.3;1,15, «в пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», в 27 г. н.э., «когда... народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоане, не Христос ли он», явился и был крещен  Иисус Христос. При этом Лука (23) сообщает, что «Иисус, начиная своё служение, был лет тридцати». Если бы Иисусу в 27 г. н.э. было ровно тридцать лет, то и тогда годом его рождения был бы (30-27+1) 4-й год до н.э.

В Евангелии от Матфея мы находим аргументы к тому, что в 27 г. н.э. Иисусу Христу было более тридцати лет. Мтф.2;1: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода». Ирод – Ирод Великий, сын римского прокуратора Иудеи, Антипатра, родился в 74 г. до н.э. В 48 г. до н.э. стал тетрархом Галилеи (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн.14, гл. 9;2), умер в семидесятилетнем возрасте (там же, кн.17, гл. 8;1) перед Пасхой (март) в 4 г. до н.э. Мтф.2;1: «во дни царя Ирода», то есть до марта 4 г. до н.э. (2) «пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Звезда, которую волхвы видели на востоке, сказала им, что Царь Иудейский уже родился. Они пришли в Иерусалим (1), имели беседу с Иродом, который (7) «выведал от них время появления звезды», потом они пошли из Иерусалима в Вифлеем на юг и та самая звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними (9). Они пришли в Иерусалим спустя некоторое время после рождения Иисуса Христа. В течение этого времени святое семейство жило в Вифлееме, в доме, в который по своём пришествии и вошли волхвы (11). Затем они не возвратились к Ироду и даже, похоже, успели отойти в свою страну (12). Затем Иосиф с семьёй по повелению Ангела бежит в Египет, «ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (13). Следовательно это происходило не за день до смерти Ирода, а около 4 г. до н.э.
 
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (16). По времени, выведанном от вохвов, Ирод послал убивать младенцев не старше двух лет. Это значит, что Иисус Христос родился не ранее, чем в конце 7, в начале 6 г. до н.э. Елизавета зачала за (5+9) 14 месяцев до рождения Иисуса Христа (Лк.1;36), то есть, скорее, в конце 8 г. до н.э., скорее, не раньше конца 8 г. до н.э., потому что кошмарный приказ царя Ирода не преобрёл масштаба массового убийства, не был исполнен в полной мере, по-видимому, в связи со скорой смертью Ирода. То есть приказ был дан где-то в конце 5 г. до н.э.

В 8 г. до н.э. состоялся триумф римского императора Октавиана Августа. В этот год седьмой месяц года был переименован в месяц август. Лк.2;1: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». «В те дни» означает в дни, когда (Лк.1;5,8) «священник из Авиевой чреды, именем Захария... в порядке своей чреды служил пред Богом».

Лк.1;5,8,11,13,22,24: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом... явился ему Ангел Господень... сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн...  Когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев».

В С.Петербурге с 1904 по 1913 год в виде бесплатного приложения к журналу «Странник»... вышло первое двенадцатитомное издание Толковой Библии или Комментария на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина.* В комментарии к Лк.1;5 Толковая Библия разъясняет, что царь Давид к концу своего правления установил очерёдность служения священников в храме (1Прлп.24). Череда, к которой принадлежал Захария, приходилась восьмой в числе... 24 черед. Каждая... отправляла священнослужение в течение восьми дней – от одной субботы до другой включительно... Храм Иерусалимский был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (9 ава 3830) – в субботу, 4 августа 70 г. н.э. по григорианскому календарю, в тот день, когда по сообщению Талмуда (Талмуд, Тааним 4) начинала своё служение череда первая (Иегонаривова). Следовательно, восьмая череда в этом году заступала на службу 7 апреля. Так как одноимённые черёды отправляли служение каждые 24 недели, вычислить время их служения не сложно.

В 8 г. до н.э. Авиева чреда заступила на службу 8 ноября, а завершила служение 15 ноября. Очевидно супруги не замедлили с зачатием Иоанна Крестителя, иначе бы описание Лукой этой истории потеряло бы смысл. Иоанн Креститель был зачат не позднее декабря 8 г. до н.э. В июне месяце 7 г. до н.э. Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36), когда Мария «с поспешностью пошла в нагорную страну» на свидание к Елизавете (Лк.1;39-42). Это был месяц зачатия Иисуса Христа. Иисус родился в марте 6 г. до н.э.

После 8 г. до н.э. в Иудее проходила перепись. Лк.2;2: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею». Публий Сульпиций Квириний (ок.46 г. до н.э. – 21 г. н.э.), римский политический деятель и военачальник, консул 12 г. до н.э. После 11 г. до н.э. Квириний совершил военный поход в Киликию. В качестве военачальника в Сирии он мог проводить перепись в Иудее с 10 по 4 гг. до н.э. Лк.2;3-6: «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем... записаться с Мариею... Когда же они были там, наступило время родить ей». Лк.2;8: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». Июнь был не худшим месяцем для путешествия Марии из Назарета в Нагорную страну, и март не худшим месяцем для проведения переписи и ночного выпаса овец, чего не скажешь о 25 декабря.

В 1515 году в Западной Европе началась реформация. В 1600 году в Риме на площади Цветов был сожжён Джордано Бруно. 27 декабря 1571 года в городе Вайль-дер-Штадте (в 30 км от Штудтгарта) родился великий математик, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы Иоганн Кеплер. Обладавший выдающимися способностями, он, поступив в 1591 г. в университет в Тюбингене, на факультете искусств изучал математику и астрономию, а на теологическом факультете услышал о гелиоцентрической системе мира Николая Коперника. С 1600 года Кеплер в Праге. С 1604 г. он начинает подробно разрабатывать оптику как науку: описывает преломление света, рефракцию, оптические изображения, общую теорию линз и их систем, создал схему телескопической подзорной трубы. Разрабатывая физиологическую оптику, Кеплер выяснил роль хрусталика глаза, описал причины близорукости и дальнозоркости. В Праге он в 1609 г. в книге «Новая астрономия» сформулировал два закона движения планет Солнечной системы, названные первым и вторым законами Кеплера: 1) каждая планета Солнечной системы обращается по эллипсу и 2) движется в плоскости, проходящей через центр Солнца, причём за равные промежутки времени радиус-вектор, соединяющий Солнце и планету, описывает равные площади. С 1612 года Кеплер в Линце. Здесь он открыл свой третий закон, гласящий, что квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей орбит планет. Впоследствии Исаак Ньютон математически доказал, что все законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения. В 1615 г.в книге «Новая стереометрия винных бочек» Кеплер нашёл способ определения объёмов разноообразных тел вращения. Этот метод содержал элементы интегрального исчисления, что вело к открытию математического анализа. Подроббно проанализировав симметрию снежинок, Кеплер пришёл к идее плотной упаковки шаров, согласно которой наибольшая плотность упаковки достигается при пирамидальном упорядочивании шаров друг над другом. Кеплер ввёл понятие бесконечно удалённой точки, рассмотрел проективные преобразования конических сечений, например, переводящие эллипс в гиперболу, ввёл в физику термин «инерция». Кеплер умер в г. Регенсбурге в 1630 г.
 
О рождении Иисуса Христа есть вольное предположение Иоганна Кеплера, который в 1603-1604 гг. наблюдал соединение планет Юпитера и Сатурна. Совмещённые на небесном своде, они выглядели как одна очень яркая звезда. При помощи вычислений учёный нашёл, что соединение этих планет происходит раз в 804,5 года. Отчислив от 1604 года два раза по 804,5, он получил 5 год до н.э. и предположил, что видимое соединение Юпитера и Сатурна и было Вифлеемской звездой, описанной в Библии. Волхвы, пришедшие с востока (Мтф.2;9), «выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними». Волхвы вышли из Иерусалима в южном направлении и попали в Вифлеем. Это происходило в конце сентября или в октябре 5 г. до н.э., потому что кеплеровская звезда, которую они видели на востоке, здесь, в Иудее, восходила в это время после заката солнца, поднимаясь невысоко над горизонтом, и где-то через три часа заходила за горизонт. В ноябре она восходила уже не на юге, а в декабре уже не была видна ночью. Маги максимум в течение двух часов пришли в Вифлеем и (Мтф.2;11) «войдя в дом, увидели младенца с Мариею». Святое семейство уже на протяжении полутора лет проживало в доме в Вифлееме. Кроме как в 5 г. до н.э. Вифлеемская звезда появлялась в созвездии Овна в марте-апреле 6 года, и первый раз 20 марта.
Согласно версии Кеплера, день рождения Иисуса Христа 20 марта 6 г. до н.э.
Получается, что месяц непорочного зачатия девы Марии –  июнь 7 г. до н.э. Это шестой месяц беременности Елизаветы. Значит Иоанн Креститель был зачат в декабре 8 г. до н.э.


* Текст, записанный курсивом, не взятый в кавычки, цитируется из Толковой Библии Лопухина.