За последние годы на литературных сайтах чаще и чаще стало видно проявление безграмотности и незнания Правил русского языка. Причём, вовсе не со стороны юных учеников, только ещё постигающих предмет «Русский язык», а среди тех, кто давно и прочно должен бы знать эти Правила.
Безграмотность при публикации стихов весьма удручает…
Появилось слишком много стихов, у которых даже заголовки написаны с уничижительной строчной буквы. Вдобавок, часто не ставятся нужные знаки препинания, и в стихи внедряются ненужные скобки.
А Правила русского языка никто не отменял!
Правила употребления прописных и строчных букв:
«Прописная (большая, заглавная) буква употребляется в двух различных функциях.
Во-первых, она служит для выделения начала определенных отрезков текста. С этой целью пишется с прописной буквы первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение. В традиционном русском стихе выделяется прописной буквой начало каждой стихотворной строки.»©
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник :одобрено Орфографической комиссией РАН /[авт. Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова ; отв. ред. В. В. Лопатин] ; Рос. акад. наук, Отд. историко-филол. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва : Эксмо, 2006. – 478, [1] с. – Справочник представляет собой дополненную редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г. – Издания после 2006 г. стер.
«С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в выделяемых кавычками названиях литературных и музыкальных произведений, средств массовой информации, например: роман «Война и мир», опера «Запорожец за Дунаем», картина «Утро в сосновом лесу», газета «Московская правда», агентство «Интерфакс», телерадиокомпания «Останкино», журнал «Новое время»
Справочник по правописанию, произношению и литературному
редактированию» Розенталя Д. Э.
__________
Что случилось, русские поэты?
Вы так странно начали писать,
Словно вы язык учили где-то
В глухомани, образно сказать!
Почему вы пишете неверно,
Если обученье позади?
Или в школе вы учились скверно,
Знаньями себя не утрудив?
Эти буквы строчные, как мухи,
Засидели каждый слабый стих,
Или скобки, словно беспелюхи,
Водятся порой в стишках плохих.
Иль забыты знаки препинанья,
И строка завяла, как трава?
Возникает твёрдое желанье —
Всем таким в дневник поставить ДВА!