заглянуть вовнутрь вглубь себя самое

Серхио Николаефф
практика -  л ю б л е н и я {-любить-/любитивания (-вв2 далю привет)} - по фромму
//
на правах `проповедей`, прозрений ли . 


--
с подачи --  `провидца` - психолога, экзистенциалиста и философа ., - э. фромма
[дочитывая практически - книжку замечательную его "искусство любить"] .





----
pre scriptum:


честно сказать, по началу особенно, - читаю и ощущение что пишет .. мудрец .,
мыслитель., философ ли, - средних веков +- , а то и раньше - античности к при-
меру. толи манера письма и об%роты речи,  навевают  такое впечатление - .. духа.
(..от вида/манеры письма опять-таки, от формы пожалуй создается сие ощущение..)
- по типу некоего трактакта древнего. [или, это банально просто: я оказался-таки
во власти собств. же предвзятостей-ассоциаций,аллюзий - связанных с именем его.,
напоминающим какого-то из древних соотв. мыслителей. не знаю точно. пока что не
разобралси до конца. может оба фактора имеют место быть. хотя, про язык и обор%-
ты надо сказать, что текст - фромма, - далеко не лишенный как и современной лек-
сики /фразеологизмов соотв. и т.п., так и всяческих ссылок/отсылок - к современ-
ности опять-таки. может проповедческый тон - назидательно нравоучительскый., мо-
рализаторскый (?.) - может действит. из-за энтого поэнтому - дух средневековья..
навевается-таки, так неотступно стойко.; настойчиво преследующий всю дорогу чте-
ния сией книжки-трактата - проповедей (из серии даже священнописаний чуть ли не).
..кстати, фромм мог перенять что-то под влиянием - видимо любимого (одного из) ..
его некоего (заочного естеств., учитыв. разрыв во времени как минимум..) `учите-
ля` {..кумира некоего возможно даже : средневекового (~1з в.) христианск. (като-
лич.)  б о г о с л о в а   и  пр.  --  по имени  экхарт мейстер. ( ps : кстати я
читал - слушал-таки аудиозаписи некие текстов его - э.м. "говорит душа словно не-
веста" или типа того , - мне понравилос тоже, надо признаться: толи ещё бархатис-
тый голос исполнителя-чтеца соотв. впечатлен. такое положит. производит; - ну всё
вместе - даже неск. завораживающе что ли, или типа того.; - очаровательно., обая-
тельно, мило., душевно в общем получается ..) }.  образ , дух - именно что экхар-
тскый мейстерскый, - реконструирован будто б, - вольно/невольно ли  фроммом соотв.
спроецирован, экстраполирован, передан - произвольно/непроизв. - неосознанно ли..
но, ощущение - соавторства, двуавторства что ли, как будто бы, - присутствует яв-
ственно.; -- по крайней мере - лично для меня., в моём сознании /..подсознании .
пусть фромм и формулирует свои мысли по-своему, современ. языком - ощущение трак-
тата - для меня - всё равно остаётся достаточно и довольно - ощущабельным однако;
какая-то странная неотвязная тень духа сего - витает над книжкою сей (.. - имхо).].

вот, такое пространное получилос - большое - оступление, (+- вступление/пролог да-
же  некыя) .. примечание  (: лирическое ли , сентиментальное , или всяческое иное)*   



--
перехожу наконец к основной части сего некого вольного доклада +- `послания` [= ..ин-
терпретации//пересказа своим языком/словами - содержания соотв. прочитанных глав кни-
жки (заключ. гл. 4 "практика любви"..) замечтательноей - э.фромма "и.л." ("искусство
л ю б и т ь " ) ] .


**

и, снова и снова не устает автор критиковать современное общество (хх/2о в. соотв.),
небезосновательно к тому же .

итак, фромм подчеркивает что дисциплина устанавл. по типу заводской/..
мануфактурной/фабричной/..офисно-клерковской ли и т.д.т.п.пр.. - извне
привносимоей в жиснь индивида , - .. есть конечно же лишь иллюзия этой
самой - настоящей-то подлинной - самодисциплины , - видимость и самооб-
ман скорее, самоутешение, но ошибка - по большому-то счёту . ибо , под-
сознание отреагирует категорично - и возникнет апатия - к жизни вообще.
спроецируется негативное отношение из-за такого рода  симуляции интере-
са ..к отбыванию времени, повинности такой (ради денег разве что лишь).
разболтаются все внутр. ориентиры-мотиваторы, и лень опутает по рукам и
ногам.
самодисциплина же -- искреннео устанавливаемый порядок приоритетов в ..
жисни, и следование им соотв. : сосредоточено , настойчиво, терпеливо..

также как и в случае безразборного перманентного потребления информац.
потока. также подсознание - перестает воспринимать адекватно, различа-
ть, разграничивать, разделять: что главное, существ., имеющее значение,
важное  и  вторичное и шлак всяческый ненужный и лишний в общем-то по
сути . расшатываются видимо как рецепторы, так и пр. психики элементы.;
волнение,впечатления - притупляются-таки.; всё становится как бы инде-
ферентным, одинаково -равнодушно потребительско-неинтересным по больш.
счету. ценность отдельных конкретных (..потенц. действ. по-настоящ. ..
значимых/интересных .. ценностных/ценных  опять-таки..)  вещей - в дан-
ном случае - информационных  элементов, - знаний (= по-большому счёту)
- инфляцируется., обесценивается ; проглатывается., пропускается тупо.

потребление превращ. в некую самоцель: `потребление ради потребления`.
и что печально, это касается и информационной (..)  таки  пищи . а ве-
дь  `человек - это то что он кушает,  то что он читает (..смотрит , ..
слушает..)` .  так что следует более тщательно к рациону подходить/от-
носиться ,  избирательно /выборочно   -  весьма и весьма .
иначе  `ожирение` наступит/настигнет - такого неразборчивого поедателя;
в информационной диете - это будет означать ..отупление, притупление ..
вкусовых ощущений, рецепторов, (..далее это как-то может быть связано и
с работою и нейронов  и т.д.т.п.пр.. - т.е. непосредств.-опосредованно,
- на психическую сферу уже воздействуя; а это как вы понимаете - серьё-
зно уже весьма).

также фромм критикует современ. людей за неумение сосредотачиваться на
чём-то определенном (соотв. - важном, значимом ..) ;
за отсутствие терпения (..кроме и терпимости - о котор. он уже говорил);
за неустойчивый , нестабильный , ненастойчивый -- интерес к овладению -
искусствами , - в т.ч. (и, пожалуй в первую очередь) искусством л ю б и-
т ь .



и, все эти предъявы,претензии к современ. обществу/человеку - небезосно-
вательны однако .   
стоит прислушаться  - к нему,  и,  к   с е б е (..на глубинном уровне..)*

ничего не поздно. лучше поздно чем никогда. не поздно заглянуть в себя..
ибо,  п р о з р е т ь    просветлеть   --  не поздно   никогда . да-да..



(..)




----
с богом как есть .