Проблематика имажинизма в русской поэзии

Недоциник
   Среди множества направлений литературы XX века имажинизм занимает крайне шаткое положение. Целью представителей данного направления является создание образа. Но образ может являться исключительно инструментом воздействия на читателя, служить помощником в понимании чувственной и идеологической составляющих произведения.
   Безусловно, поэтическим образам присуща метафоричность, которая задает направление (чаще всего правильное) к пониманию той или иной позиции автора. Более того, "отцы-основатели" имажинизма в Москве - Мариенгоф, Шершеневич, Есенин, Кусиков - прекрасно понимали главное преимущество созданной ими "школы". Я говорю про возможность относительно свободно выражать мнение и реагировать на происходящие вокруг события. Создание образов, зачастую весьма дерзких, равно как и завуалированных, открывало талантам большой литературный простор. Само собой, лояльность со стороны государства не могла иметь постоянную основу, поэтому примерно к 1925 году направление имажинизма столкнулось с последствиями созданных провокационных текстов и практически перестало существовать, участники выпали из поля зрения общества (эмиграция, смерть, репрессия, переход к другим творческим сферам).
   Шаткость имажинизма подчеркивается и непостоянством большинства его представителей. Есенин, ранее принадлежавший к "новокрестьянским" поэтам и обращающийся к деревенским мотивам и природе, Шершеневич - бывший футурист (хоть имажинизм и считается неким "ответвлением" футуризма, различий между этими двумя направлениями хватает), Ивнев, все тот же футурист в прошлом. А относительно быстрый распад всего "Ордена имажинистов" только подтверждает слабость убеждений целого направления.
   Наконец, вульгарность и эпатаж лексики имажинистов/бывших футуристов, помноженные на провокационность, привели к очевидной развязке. И если смысловая провокационность была относительно защищена той самой вышеупомянутой образностью, то до радикального оригинальная форма изложения стихотворений (читай - провокация) точно не пришлась по нраву в "верхах". Без сомнения, этот факт тоже послужил причиной распада "Ордена". От себя скажу, что эпатаж вряд ли способен сделать какое-либо произведение, как и творчество в целом, великим. Интересным и запоминающимся - конечно, великим - никогда.