Среди множества направлений литературы XX века имажинизм занимает крайне шаткое положение. Целью представителей данного направления является создание образа. Но образ может являться исключительно инструментом воздействия на читателя, служить помощником в понимании чувственной и идеологической составляющих произведения.
Безусловно, поэтическим образам присуща метафоричность, которая задает направление (чаще всего правильное) к пониманию той или иной позиции автора. Более того, "отцы-основатели" имажинизма в Москве - Мариенгоф, Шершеневич, Есенин, Кусиков - прекрасно понимали главное преимущество созданной ими "школы". Я говорю про возможность относительно свободно выражать мнение и реагировать на происходящие вокруг события. Создание образов, зачастую весьма дерзких, равно как и завуалированных, открывало талантам большой литературный простор. Само собой, лояльность со стороны государства не могла иметь постоянную основу, поэтому примерно к 1925 году направление имажинизма столкнулось с последствиями созданных провокационных текстов и практически перестало существовать, участники выпали из поля зрения общества (эмиграция, смерть, репрессия, переход к другим творческим сферам).
Шаткость имажинизма подчеркивается и непостоянством большинства его представителей. Есенин, ранее принадлежавший к "новокрестьянским" поэтам и обращающийся к деревенским мотивам и природе, Шершеневич - бывший футурист (хоть имажинизм и считается неким "ответвлением" футуризма, различий между этими двумя направлениями хватает), Ивнев, все тот же футурист в прошлом. А относительно быстрый распад всего "Ордена имажинистов" только подтверждает слабость убеждений целого направления.
Наконец, вульгарность и эпатаж лексики имажинистов/бывших футуристов, помноженные на провокационность, привели к очевидной развязке. И если смысловая провокационность была относительно защищена той самой вышеупомянутой образностью, то до радикального оригинальная форма изложения стихотворений (читай - провокация) точно не пришлась по нраву в "верхах". Без сомнения, этот факт тоже послужил причиной распада "Ордена". От себя скажу, что эпатаж вряд ли способен сделать какое-либо произведение, как и творчество в целом, великим. Интересным и запоминающимся - конечно, великим - никогда.