5. Об исполнении А напоследок... полит. блогершей

Зера Черкесова Новеллы
Открыла ю тьюб сейчас...

Екатерина Коваленко неожиданно выдала вокал!
А это блогер из Италии, политический, в основном. Вдруг спела романс "А напоследок я скажу..."из к/ф"Жестокий романс", стяжала бурные аплодисменты подписчиков.
Для меня неожиданным было услышать крепкие низы у обладательницы как будто высокого сопрано. Такое бывает, однако. У нее довольно приличный диапазон. Она спела экспрессивно.
Теперь о том, над чем работать.

— 1.Утрирует согласные. Нажимает на них, а это недопустимо. Вокал это не декламация стихов. А ннапосллледдок я скккажжу.. Рабботу мммалую вввисок...
Утрирование согласных приведет к разрушению кантилены, певучести.

— 2.Неправильная подача звука при движении к верхам. Перепрыгивание к ним, а надо научиться незаметному естественному переходу. Ровности звука на всем диапазоне.
Перед тем, как пойти наверх, нужно опустить гортань вниз и  ПРЕДСТАВИТЬ эту высокую ноту. Тогда она зазвучит, как надо. Без надрыва и фальши.

— 3.Хороший тембр. Крепкое сопрано. Очень хорошо. Но надо работать над звучностью тембра. Чтобы он блестел, над тем, что называется "высокая позиция".

— 4. Не перестараться с внешней выразительностью. То есть не нужно закатывать глаза и заламывать руки. Эстетика жестокого романса сама по себе надрывна, чтобы "помогать" мимикой и прочим, это как пересоленный борщ и переперченный заодно. В романсе важны прежде всего НЮАНСЫ. Работать над нюансированностью трактовки. Слушать хороших вокалистов. Валентина Пономарева. первая исполнительница этого романса, в фильме(закадровый вокал) спела изысканно, а актриса в кадре выразила это внешне также.  Но дело в том, что копировать удачное и умелое исполнение - значит расписаться в том, что у тебя нет своего прочтения, своего творческого подхода к работе. Посему искать свой образ и свою исполнительскую трактовку.

  10122020 5ч 25минут утра Опять 5-часовые утренние публикации.