Созвучья и диссонансы элеоноры Белевской

Элеонора Белевская
                Нинель Щербина 

     Не каждое издательство может сегодня позволить себе такую роскошь, как выпустить в свет сборник  стихов. Издают, как правило, классиков или очень известных поэтов. Наши же современники пробиваются с трудом через тернии коммерциализации. И тем не менее недавно вышел в свет первый сборник Элеоноры Белевской «Откровение травы». Она из тех поэтов, которые не только пишут, но и рисуют. Именно этим и необычен новый сборник. Автор проявляет себя в разных творческих амплуа, и трудно отдать предпочтение, поэту или художнику. Талантливый человек талантлив во многом. И это всегда  откровение. Слова прозрачны  и чисты, как помыслы, а живопись и графика  - волшебная, притягательная:  диковинные деревья, папоротники,   травы,  человеческие лица, силуэты…
     Сама Элеонора говорит так: «В этой небольшой книжке сконцентрирована почти целая жизнь и путь от замкнутости в мире земных страстей к ощущению себя  частицей Вселенной. Первое больше выразилось в стихах и прозе, второе – в живописи. Мои живописные работы, представленные здесь, не столько иллюстрации, сколько дополнение, а порой альтернатива моей поэзии…»            
Элеонора пишет стихи с детства, с возрастом стала профессиональным журналистом. И если для многих поэтов стихи -  берег, заводь, успокоения, у нее  все  иначе.
                У тебя глаза, как оттепель,
                в них ледышки тихо тают.
                у тебя глаза, как осень,
                когда птицы улетают.
                Безысходность чтоб не мучила,
                ей не надо предаваться,
                превратят пророка в чучело,
                если не сопротивляться.
     Если и была для нее поэзия в чем-то прибежищем, то, скорее, от идеологизированной жизни во лжи, от журналистики, которая вынуждена иногда лукавить.
 - Постепенно возникла потребность в другом способе самовыражения,- говорит Элеонора Белевская.  Живопись заняла главное место в моей жизни, стала профессией. В годы перестройки я после долгого молчания вернулась к журналистике,  вела отдел искусства в газете «Литературные новости». Но без живописи я уже не мыслю своего существования. С ее помощь я поняла, что мы сами вольны творить тот мир, который хотим: свет или тьму, апокалиптические химеры или сияющие пространства. Наше сознание и творческая энергия обладают безграничными возможностями. Погружаясь в стихию творчества, я вижу мир, в котором все взаимодействует, излучает энергию, дышит.
   И все-таки у каждого поэта, как и художника, нелегкая судьба. Радость, счастье, отчаянье – все неоднозначно, все имеет миллион оттенков. И поэт остается с ними наедине, как и мы с новой книгой.
                Художник—открыватель красоты.
                В ее творенье он соперничает с Богом,
                Служенье муз не терпит суеты.
                Он одинок. Трудна его дорога.
                Нинель Щербина
   
«Российская газета»