Когда бы НЕ было добра. Гл. 1-2. Не давать наглеть

Жоржич
                Хоть жизнь - игра

Когда бы не было добра, то зло бы злобой не считалось,
а зло со злом лишь только б дралось всю жизнь с утра и до утра.
Всё б выясняли, кто же злее, и, если б стало зло добрее,
его бы гнали со двора, когда бы не было добра.
Но, к счастью и по божьей воле – добро в душе, добро на воле
всегда злу противостоит, хоть злобу зло в себе таит.
Мы от добра добро не ищем, ведь, где добро, там жизнь и чище,
и злобы меньше у людей, добрей становится злодей.

Но, зло порой многообразно, на вид, бывает, и прекрасно,
а изнутри всё прёт аж злом, но, к счастью,  мы живём с добром!
Всё это – присказка, а сказка – всегда читающим подсказка,
как им конкретно поступить, чтоб зло при встрече победить.
Конечно, в том нужна отвага и мастерство, и даже шпага,
злу чтобы противостоять, но, главное, не уступать.
Не делать вид, что всё нормально, мол, не страдаю я морально,
мол, не касается меня, мол, не хочу я злить тебя.

Мол, это зло не так уж страшно, мол, даже более мне важно,
чем меньше знаешь – крепче спишь, когда, мол, это зло не злишь.
А то ведь зло порой стозевно, да и к тому же очень нервно,
не стоит, значит, злить его – беды дождёшься от него.
И вот – бочком проходишь мимо, когда тем злом добро гонимо,
а зло стозевное растёт – добро зубами достаёт,
шипя и как бы подгоняя, в тупик, тем самым, загоняя,
а в тупике, чего уж врать, легко уже добро сожрать.

Да, жизнь – игра, как говорится, в которой – кто-то храбрый рыцарь,
а кто-то духом слаб, когда с ним вдруг случается беда.
Хоть жизнь – игра, игра не в карты, где концентрация азарта,
где заманухи вроде – приз, потом на кон поставишь жизнь.
Азартных игр в стране немало, от них и злобы больше стало,
зло невозможно обыграть, а, значит, смысл какой – играть?
Да, нужно больше позитива от всех друзей и коллектива,
чтоб зло не только одолеть, но, не давать ему наглеть.

                Пусть извивается

Что выше сказано – известно, там место присказке уместно,
пора уж сказку говорить, дверь потихоньку приоткрыть,
в проблему погружаясь мерно, как в море входят постепенно,
касаясь осторожно дна, чтоб не сгубила глубина.
Когда внезапно под ногами дно обрывается местами,
то в душу бьёт такой испуг, что аж захватывает дух.
Но, кто привык со злом сражаться, тот будет на плаву держаться,
чтоб выдержку не потерять, искать опору и нырять.

И вот, найдя опоры точку, сгруппироваться как бы в «бочку»,
и «пробкой» вверх себя «стрельнуть», чтоб мир к добру перевернуть.
Тут зло опешит – и понятно: добро ведь встретить  неприятно,
когда его совсем не ждёшь, а ты за горло зло берёшь.
Пусть извивается и лает, пусть зло стозевное страдает –
оно должно уже понять, что нужно на себя пенять.
Не нужно нам сгущать в том краски, зло побеждать не только в сказке
должны – важнее наяву нам противостоять ему.

Ведь каждый знает:  зло – опасно, зло уговаривать – напрасно,
хоть побеждать и нелегко, добро должно быть с кулаком.
Но, понимаете вы сами – добро должно быть с кулаками,
чтоб слева или справа дать, не уговаривать, не ждать.
Не думать: стОит ли – не стОит, и что зло это успокоит?-
а, может быть, перетерпеть, в другую сторону смотреть?
Быть может, злу вдруг стыдно станет, на этот раз, вот, не обманет?-
и на лицо – приятный вид и, вроде, правду говорит.

Но, в этом – да, уже не прав ты, зачем же злу слова-то правды?  -
ему «подставить и послать» как оба пальца «об.сосать».
Пока мы с вами рассуждали, вот зло пришло опять – не ждали?-
мы зло все никогда не ждём, ведь мы с добром всегда живём.
А зло внезапно и коварно в масштабе даже планетарном,
ну а, тем боле – меж людей, когда является злодей.
Он сразу как бы в душу лезет и тот, кто слаб, кто славой грезит,
и тот, по жизни кто простак, всяк попадает с ним впросак.