Ч. 2. Гавриилиада на вы...

Владимир Конюков
Ч 2. «Гавриилиада» на «вы»…



     … В 1828 году А. С. Пушкин написал стихотворение «Ты и вы»…

Раскол церковных догм с реформой Патриарха Никона, продолжался противодействием…
«Никонианцы», сторонники реформ – православные, приняли обращение на «вы», католики были против реформ, значительное их присутствие в России, демонстративно продолжали «тыкание», обостряя раскол христанства и в этом.

Была значительная прослойка граждан, принявших православие или католицизм…
Пушкинский акцент на это явление в поэме «Евгений Онегин», кто стал «русскою душою»…
Те следовали действующему царскому Указу Петра I от 1772 года, об обращении на «вы», византийскую норму вежливости православия соблюдали.
Второй гений российской словесности, Михаил Юрьевич Лермонтов,  такую категорию граждан,  называл «здешние душою».

Принимали православие или католицизм в основном… так легче было жить. Русской или здешней душой не стали, для них нормой было «тыкание».
Распознать в обществе 19-го века, «свой»-«чужой», показателем было «выканье» или «тыкание».
Определить своего или чужого после запрета масонских лож, было, кроме прочих уловок, «выканье» - «тыкание».

     «Ты и вы», знаменательные строки стихотворения Александра Сергеевича, попавшего в 1828 году под разбирательство Совета синода при царском дворе, лично Митрополита, за поэму «Гавриилиада».

Подставил под разбирательство иезуит, масон, князь Вяземский П.А. Хитро…Понял, что подопечный уходит из-под влияния «братства» каменщиков – масонов и его лично, как многолетнего куратора незаурядного таланта.
Поэта откровенно начали привечать при дворе, сопровождение получил среди литераторов, «коронование Пушкина», «новый Пушкин». Подставить «Гавриилиадой», получилось само то…

Дискредитировать поэта перед двором, правительством. Александр Сергеевич был обвинён церковью в безверии, нарушение Указа императора, быть в какой – то вере непреложно обязательно, с вытекающими последствиями, грозила ссылка.

«Гавриилиада», поэма против Бога», была создана группой стихотворцев, организатор – П. Вяземский. По современному определению, жанр - «флешмоб», то есть, созданный «толпой», сборник разных поэтов, вставить хоть строчку своего.
Законченность поэмы, стилизация, манера звучания текста, были явно пушкинскими…, то есть, он редактировал. По исследованиям советского поэта ХХ века Брюсова В., некоторые строфы поэмы, могли быть  написаны только Пушкиным.

Часть написана Петром Вяземским, что скрывалась… Идеология борьбы Пушкина с самодержавием нужна была, что в царском веке, что в прошлом веке, он один и к тому же, борец с «опиумом для народа», религией.
Вяземский в конце своей жизни проговаривается сыну Павлу о «Гавриилиаде», личное участие в творении. Иезуиты – радикалы, масоны – националисты, кем был и князь, насмехательство над догмами религии,
«Вяземский, посылая 10 декабря 1822 г. А. И. Тургеневу значительный отрывок из «Гавриилиады», написал: «Пушкин прислал мне одну свою прекрасную шалость». Хитрый князь (защита от цензуры), вторую часть фразы умалчивает, «отредактированную им».

     По академическому (отвлечённому, как бы авторство не навязывает) пояснению, история создания поэмы звучит так…
«Автограф поэмы до нас не дошёл. Сохранился лишь план некоторых эпизодов, написанный Пушкиным в Бессарабии 6 апреля 1821 года: «Святой дух, призвав Гавриила, описывает ему свою любовь и производит в сводники. Гавриил влюблен. Сатана и Мария». Имеются также наброски введения или посвящения, обычно относимые к замыслу «Гавриилиады».

Разгадка проста… Только участие юного Пушкина, но не авторство религиозного пасквиля и такая оценка была. Не было автографа поэмы… Позже, на церковном суде Пушкин отказался от авторства.

     Дата 1821 год… Почему эта дата, навязывается авторство «Гавриилиады» Пушкину? Были и другие, например, 1817-й… 
Разгадка. Год раскрутки общественного мнения по стране о шедевре Пушкина, поэме «Руслан и Людмила».
«Вечером 26 марта (1820 года), Пушкин читает Жуковскому шестую, последнюю часть поэмы, после чего Василий Андреевич дарит Пушкину свежий оттиск своего литографского портрета.
Надпись на портрете, «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день в который он окончил свою поэму Руслан и Людмила 1820 Марта 26 Великая пятница».
Жуковский без запятых обходился, «Великая пятница» написал, слово «высокоторжественный» употребил.

«На утрене Великой пятницы читаются отрывки из Евангелия о прощальной беседе Иисуса с учениками на Тайной вечере: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга...». После верующие слышат о предательстве Иуды: "Днесь бдит Иуда предати Господа..." А вечером в пятницу служится чин погребения, вокруг храма обносят плащаницу, вспоминая погребение распятого Иисуса. Скорбный, самый скорбный день для христианина - Великая пятница. Но и высокоторжественный - ведь близко Воскресение Христово. Весь мир исполняется тишиной…».

     Василий Андреевич сдал полномочия 1-го Поэта империи Пушкину и…юный гений сразу же попадает в политический оборот к крайним масонам.
Весь 1820 год «Руслан и Людмила» обсуждалась литературным узким кругом, критиками.
В 21 год, автор – юнец,  создал шедевр, обскакал именитых, для многих было шоком. Выискивали в поэме подвох, подтекст, прочили запрет цензуры… Ничего никто не нашёл, принялись ругать. Было недоумение, осталось… Неразгаданная волшебная сказка.
Вековой анализ жемчужины пушкинской литературы, поэмы – шедевра, действительное истинное содержание так и не разгадано до сих пор. Мои исследования сказки будут позже…

     1821 год, взятие князем Вяземским неземного дарования в литературе, под плотную опеку… Моральную и материальную, но не им лично, а «братством» - каменщиков, масонами. Свидетельство…
«В кишиневском дневнике от 4 мая 1821 г. Пушкин записал: «4 мая был я принят в масоны». Военная ложа «Овидий».

Личное участие случится через год, партнёр по движению «братства», номинально жена князя Вера Фёдоровна, станет личным курьером молодого гения… Чета Вяземских от имени «братства», страшных кар за измену, повязывает безденежного поэта, вечным должником за прелести жизни, ссужает ему значительные суммы на молодое развесёлое житиё…

Жизнь разгульная не предполагала соблюдать религиозные каноны, временное периодами безверие Пушкина случилось…
Советы развратника Вяземского, родили поэму «Гавриилиада», отсюда черновики, писанные рукой Пушкина, где насмехательство, издёвка над Святым духом, а ещё Сатана, Мария и другие. Рука подопечного водила мысли князя… Сам – то он князь, литературному рабу можно.

Жуковский чтил высокоторжественное, учил будущего гения разумному вечному, Вяземский с умыслом развращал юное дарование, как и его помощница - каменщица… Вера Фёдоровна, благосклонным невмешательством.
Вера была женой князя по названию… Развод княжеских родовых семей, себе дороже, так и жили своими личными интересами, партнёрами оставались по масонской клятве. Масонский устав нравственности предполагал свободную любовь, даже поощрял… Стимулировал влечение и Вера быстро стала любовницей Пушкина.

Романтической «пушкинистикой» сознательно скрыты два года их связи до Одессы 1824 года, что отмечено в биографии поэта, знакомство якобы с Одессы. В старости княгиня проговорилась, знакомы были с 1822 года… И эта дата просто просится к небольшой поправке, с 1821 года. Князь все дела втягивания молодого поэта в путы «братьев» - каменщиков, без Веры – помощницы не обходился… По замыслам князя, многие годы предполагались поэту Пушкину, прислуживать масонским интересам, прославлять их деяния..

     … В «Гавриилиаде»  пародийно - иронически обыгрывается сюжет Евангелия о Благовещении, о возвещении Марии устами архангела Гавриила воли божией о зачатии и рождении Иисуса Христа от духа святого». Часть поэмы, пародия на библейский рассказ о грехопадении Адама и Евы.
По молве литературного сообщества того времени и церковного, Вяземский был уличён в богохульстве, но он князь – высший дворянский титул… Лично он, от имени «братьев» - каменщиков, масонов, обязал Пушкина взять авторство за поэму на себя.

У самого князя недоброжелателей хватало, завистники – мужики одно, его с удовольствием сливали, сдавали… недовольные женщины, имел табор молодок, кичился мужской необузданной силой, но от жадности мало денег давал.

Царский вердикт, суд… «Комиссия… призвав Пушкина к себе, спросить: им ли была написана поэма «Гавриилиада»? В котором году? Имеет ли он у себя оную, и если имеет, то потребовать, чтоб он вручил ему свой экземпляр. Обязать Пушкина подпискою впредь подобных богохульных сочинений не писать под опасением строгого наказания».

«Пушкина… несколько раз допрашивали, за ним был установлен негласный полицейский надзор, его переписку перлюстрировали. Однако вину поэта в сочинении «богохульной» поэмы, полной фривольных и эротических сцен, доказать так и не удалось. Дело было закрыто».
Вяземский от возмездия наказанием не ушёл. Церковью «Гаврилииада» помнилась, заслушан был Советом синода за другое, за… разврат (это князь то…). Так мощно, что засобирался удрать за границу, на родину матери, ирландки.

Всем было ясно, Пушкин не остался в долгу за подставу «друга» в кавычках.
Был с ним на «ты», пришлось на «вы»…
Романтическая «пушкинистика» на французский лад, была права…
К равенству сословий призывали… Члены организации масонов по уставу обращались друг к другу только на «ты», к тому же, статус существовал «братьев» и «сестёр». Каменщики торпедировали действующий Указ Петра I от 1772 года, ранги обращения на «вы».

     В биографии Пушкина, загадкой всегда были отношения, видно в обращении в письмах…
Князя Вяземского и низшего дворянского нетитулованного рода Пушкина. По статусу, князь, княжении – высшее сословие, поэт всегда должен учтиво с поклоном, обращаться к нему на «вы»… А Пушкин «тыкал», например, ранние отношения, что удивительно,
«Отъ всего сердца благодарю тебя, милый Европеецъ…»  Вне сомнения и в личном общении.

Разгадка проста в единственном случае… Фамильярность, следствие масонского устава, где все равны. Обращались друг к другу, «брат», «сестра», сленговым «старик», «подруга». Было тоже полу сленговое, «друг», романтическая «пушкинистика» явно умышленно путала, «друг» - масонское, значит, Вяземский был другом…
Игра слов, понятий, не более того, настоящим другом князь для гения не мог быть, он его соперник, противник в литературном поединке всегда…

     Поэма «Гавриилиада»…, не пушкинская,  стала для гения произведением на «вы»…
Из энциклопедий.

«На допросе Пушкин отрёкся от авторства (приписав его покойному к тому времени Д. П. Горчакову и сказав, что якобы был знаком с текстом ещё в Лицее, в 1817 году), а затем, после новых и настоятельных вопросов, написал письмо Николаю I лично 2 октября и передал его в запечатанном виде. Это письмо до нас не дошло, но в 1951 году обнаружена его копия (возможно, перевод с французского), относительно подлинности которой ведутся споры; в ней Пушкин, признаваясь в авторстве и раскаиваясь, по-прежнему датирует поэму 1817 годом:
Будучи вопрошаем Правительством, я не почитал себя обязанным признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной. — Но теперь, вопрошаемый прямо от лица моего Государя, объявляю, что Гаврилиада сочинена мною в 1817 году.
Повергая себя милосердию и великодушию царскому есмь Вашего Императорского Величества верноподанный.
— Александр Пушкин, 2 октября 1828. С. Петербург».

Читатель, вдумайся…! Копия от 1951 года косвенного обвинения, потому что (возможно)  перевод с французского, мог быть вкинут в любой архив, с любым умыслом умелыми мистификаторами… Напечатан, подделан, не подкопаешься.
Читатель напрягись…! Год 1952-ой, Академия наук, «вкидывает» в литературу, публикует некое «странное» письмо (содержанием оказалось мистифицированного подхода, якобы дуэли и смерти второго гения, Лермонтова, исследование «Странное письмо»).

И это всё странное разными авторами (и научными), вменяется Пушкину десятилетиями, сейчас уже столетием, он, он, только он, шельмец, написал не богоугодное творение, «Гавриилиаду»…

Но это не окончание… В пушкиноведении утвердился тезис, « Пушкин искренне сожалел о написании пародии, как и о многих своих легкомысленных произведениях, недостойных его таланта»
Чуть обыгранное выражение из подлога – мифа перевода с некоего французского, как – то найденное вдруг в неких архивах, что выше, якобы он за написание (значит, автор «Гавриилиады»), раскаивается.
Маразм был, крепчал,… существует.

     … Годы с 1946-ой, 51-й, 52-й, всех 50-х, пересмотр «пушкинистики», «лермонтоведения»… Кампания по «утерянному», оказывается гении Пушкин и Лермонтов, были и государственниками! Боролись с самодержавием… помогая ему…

В 1939 году, активная исследователь биографии Пушкина, поэтесса Марина Цветаева, отказалась от обвинений (надуманных, ею сочинённых, как она писала от ревности к Пушкину) к Наталье, жене поэта. Поплатилась за это унизительной травлей писателей, они по её сказкам – придумкам о Наталье (жанр – романтическая пушкинистика), написали романы, «научные» труды. Что сфантазировано, Цветаевой простить не могли, началась война и в эвакуации гнобили… Одна из основных главных трёх причин, почему полезла в петлю…

1946-ой, активная в исследовании, но творчества Пушкина, поэтесса Анна Ахматова, все изыскания посвятила одному… искала плагиат гения. Заявляла научному сообществу тех лет, довоенных, Пушкин сказки писал плагиатом с зарубежных… Даже пыталась обосновать некий необычный жанр для гения. … Обвинена «Союзом писателей» в наговорах, клевете, была изгнана из СП…, за злонамеренную предвзятость к национальному, к русскому слову.

1951-й, за ним 52-ой, мистификациям в литературе в обновлённом виде, старт дан с первых классиков, Пушкина, Лермонтова… Не остановило, были оба в научном определении, как основоположники российской словесности. Пушкин в поэзии, Лермонтов в прозе. Такую им характеристику наследия, годами пытались изменить, а то и забыть…
С подачи АН, странности в литературе странно крепчали…


Продолжение следует.