бест-авторы и другие

Август Май
бест-авторы и другие
07:31
Публикация номер 4714


Как писать - это каждый автор сам по себе выбирает, и это - вещь в поэзии обязательная.
Тут мы имеем право сравниваться без обид, глупые по жизни пытаются свои позиции ставить выше, а тонкие критики стараются свои теоретические взгляды основывать, это правильно и понятно.
стихотворная речь по самому общему делению бывает или ясной, или неясной, ясная строится строго в рамках языковых норм, нередко или часто ещё подкрепляется традиционными нормами и правилами классического стихосложения.
Неясная поэтическая речь всегда имеет дело с нарушениями норм.
И там, и там есть очень разное, в стихии масс чуть реже неясники, разные по степени простоты, а среди ясников очень заметны неграмотные и бестолковые (бест-авторы) - многие, вероятно, заметили, просматривая авторов Стихи.Ру.
Если абстрагироваться от вала тех и других и попытаться говорить об интересных авторах, здесь можно предположить, что классический стиль, назовем его условно так, имея в виду, что теоретики и критики могут не согласиться, вовсе не исчерпал выразительные возможности, но существенно детерминирован в смысле стилистической осоьенности, не замечаемой в силу отношении к традиции - во времена Пушкина перелом был заметен, даже современниками, пусть были уж слишком твердые архаисты, были чуть ли ни новаторы, хотя и не такие, как Пушкин - скажем, Жуковский.
Сегодня мы снова оказывается на переломе, далеко не всем очевидном.
Это известный вопрос модернизма и постмодернизма, уже в восьмидесятые некоторыми отечественными исследоватеями отмечныый как переход к постпостмодернизму (Эпштейн и Кедров).
Я полагаю, что иначе можно эту новацию назвать эпохальным стилем Рок, в русской поэзии отчётливо выраженной в собственно рок-поэзии, но, по моему, так же в поэзии двух столпов - Высоцкого и Бродского, где хотя и не так ярко видны речевые отклонения от норм, но они основательны и влияют на содержание, это не для отдельного разговора, а к иллюстрации мысли о том, что сегодняшние авторы, вольные с языком, понимая или не понимая, не пытаются изощряться в выражении нового времени в старых формах, а пытаются искать адекватные способы,  и дело далеко не в стремлении к жаргону - как раз тут передовики - поп-художники, прежде всего, конечно, песенники...  Напротив, поэты рока (далеко не те, кто так себя позиционирует прямо) очень демонстративно используют то, что один чешский исследователь в семидесятых назвал интервал - меру отвлечения от ясности. Спорить об этом можно и нужно,
потому что мы наблюдаем стагнацию современной русской поэзии, что очевидно по отсутствию её общественного резонанса.
нетрудно видеть, что наиболее вызывает отзывы и пользуется популярностью творчество авторов, говорящих строго об очевидном и строго правильно, отзывы поражают: "как вы правильно все сказали!"
такие стихи не содержат никаких открытий, не заставляют человека думать и переживать, не считая того, что, читая их, человек накладывает собственные переживания, так сказать тематически: если автор пишет, что ребёнка обидели - тут читатель плачет от одного об этом упоминания.
 
Вопрос мне представляется, как достаточно принципиальный, и не в простом смысле *плохо-хорошо" для индивидуального творчества.

                22 мая 2019 года примерно 07:40

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119052201619