Новогодний мультфильм-опера Снегурочка

Зера Черкесова Новеллы
Сегодня вместо "юзания" гугла, что держит в возбужденном состоянии мозг, я накануне скачала те вещи, что хочу посмотреть, послушать. Выбрала перед сном новогоднюю сказку "Снегурочка", что у А.Островского и Н.Римского-Корсакова отчего-то называется "весенней сказкой", поставила старый чудесный мультипликационный фильм "Снегурочка" 1955г. с музыкой оперы Римского-Корсакова. С текстом "добавлений", как сказано в титрах - Е.Шварца. С изумительной прорисовкой мультипликации. Ах, почему так больше не делают "анимационное кино", как это ныне называется?! Какая отчётливая дикция в произношении, чистота и приятная звучность в диалогах героев. Чудесный русский, богатство нюансировки старой школы русской драмы - всё, чего не всякий раз услышишь в наше время с ТВ экрана. Закадровый вокал солистов Большого театра, Снегурочка - нар. арт. Ирина Масленникова. Лель - нар. арт. Вероника Борисенко. Какой вокал, золотая эпоха Большого. Нельзя не отметить и хоры в оперных постановках Большого театра.

Ну почему на таком материале аудиовизуальных искусств больше не воспитываются дети, да и взрослые? Почему так мало таких роскошных мульт-худ.экранизаций с привлечением всего классического наследия литературы, драмы, музыки, живописи. Мастерства лучших мультипликаторов. Какая отрада для глаз, слуха и нервов... И я быстро стала засыпать. Отключила дослушав, и проспала несколько часов. Проснулась в 4 утра, стала в темноте размышлять и решение сложной задачи встало кристально-ясным! По- менделеевски!

--------------------------------

Мультипликация оперы Снегурочка

Мне кажется, фильм — опера это противоречивый жанр и поэтому "не пошел" в массы.
Театр это все же условность, "не настоящее", а Кино — приближение к реальности, особенно более современное, когда кино отошло от штампов театральности(где-то, на мой взгляд, начиная с 60-х). Совместить предельную условную театральность оперы с её "жизнью нараспев"(по Станиславскому, как он писал в "Маске и душе", что его в юности поразила в опере эта "жизнь нараспев")— с ощущением реалистичности кино, по-моему, почти нереально. Совместить несовместимое.

А вот есть мультипликация. Недавно пересмотрела "Снегурочку" 1952г. анимационный шедевр. Идеальное наложение мультипликации, роскошно сделанной, это вам не бутафория сценическая — с музыкой оперы Н.А.Римского-Корсакова.  На таком надо было воспитывать поколения. Но в ряду других мульт-опер кроме "Снегурочки" Римского-Корсакова — в анимационном кино я не знаю. А вы? А сколько мультипликаций можно было сделать? Или оперных фэнтези на исторический сюжеты  костюмное кино. А "весенней сказкой" Александр Островский нарёк свою сказочку о Снегурочке, ясно, потому что это славянский эпос, времён до крещения Руси. В финале хор поёт славицу Солнцу, Снегурка тает, и племя русичей возносит благодарный гимн Яриле-Солнцу. 
А мультфильмы на оперные и вообще музыкальные шедевры — не делать ли энтузиастам?  С применением новейших технологий.
Теперь это возможно, нужно дерзать!
---------------------



Приложение.
Необходимые сведения, уважим авторское право.
Имена лирического меццо-сопрано Вероники Борисенко, колоратурного сопрано Ирины Масленниковой, народных артисток СССР, солисток Большого театра, на слуху, с давних пор. Вениамин Шевцов, Леонид Ктиторов, Анастасия Зуева.

Совершенный оперный вокал. Но почему так мало? Для народа. Замкнутость в узко-элитарном круге немногочисленных ценителей оперы и держащих абонемент в Большой. Почему каждый год не снимались такие шедевры синтетических искусств, как "Снегурочка"? Сколько можно было бы сделать.

«Снегурочка» — советский рисованный мультипликационный фильм 1952 года по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. Пятый полнометражный мультфильм студии «Союзмультфильм».

В первой половине 1950-х годов студия «Союзмультфильм» выпускает известные фильмы «классического» направления — преимущественно детские, часто основанные на применении «эклера» (ротоскопа). В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) и «Каштанка» (1952) М. М. Цехановского, «Снегурочка» (1952) И. П. Иванова-Вано и др. В «Снегурочке» был использован предложенный В. А. Никитиным новаторский художественный приём — применение люминесцентных красок.


Оркестр Министерства кинематографии СССР (дирижёр Василий Небольсин). Хор — Государственного Академического Большого театра СССР
Директор картины: Борис Чекалов
Вокальные партии:
Вероника Борисенко — Лель
Ирина Масленникова — Снегурочка
Вениамин Шевцов — Бобыль
Леонид Ктиторов — Мороз
Анастасия Зуева — Бобылиха

(2020г., с возвращениями и дописываниями)
17122020

https://zera-cherkesov.livejournal.com/129205.html