Святыни Тибета

Наталья Коршун
«Лови свой день»,
Ещё день послан Богом,
И значит путь земной ещё
Не пройден мной,
Не точка в моей жизни -
Запятая,
И подвиг мой ещё не совершён.

Про подвиг этот
Моё сердце помнит,
И даже выполнив
Громаду дел,
Тоскливо в моем теле отзовётся
И скучным назовет прошедший день.

Пора писать,
Желания, что не сбылись,
Их нужно срочно на бумаге воплощать,
Пятнадцать лет они во мне томились:
«Лови свой день!»,
«Да, можно начинать!».

«Лови свой день»,
Поймав за хвост жар-птицу,
Возьму перо,
Начну скорей писать:
И тайна моя ляжет на страницу,
А сердце моё будет ликовать.
           - - - - - -
Вершина Кайласа пылает,
Малиной горит огонь,
Неестественный цвет пугает
Лишь сначала,
А вот потом…
Не уходит из памяти смертной,
Остаётся там навсегда -
Это Шива огонь разжигает
И забыть такое нельзя.

Ночь проходит здесь у подножья,
Палатка защиту даёт,
Не найти укромного места -
Паломник устало уснёт.
А сквозь сон
Голоса отставших -
Ищут место,
Но занято всё,
И придется им поиск продолжить,
Не закончен маршрут ещё.

Уходить нужно утром срочно,
Место Бога не для людей,
Впереди перевал маячит,
Дразнит всех своей высотой.
На ногах стальные «кошки» -
Зацепиться за камень дают
И с тропы в сугроб не свалиться,
Вещи яки рядом несут.

Кислорода совсем не хватает,
Сердце где-то в горле стоит,
Проводник помочь очень хочет,
Не всесилен,
И ты один:
Не доходят к Богу молитвы,
Мантры стынут -
Здесь тишина,
Для будиста с жизнью проститься
В тех местах - святая стезя.
Не имея таких установок,
За жизнь цепляюсь,
Ползу,
И в безвременье попадаю,
Сколько длится - понять не могу.

Пять шестьсот - перевал Кайласа,
Бьет удар прямо  четко в висок,
Кислорода совсем не хватает,
Помогает «подушки» глоток.

Жизнь уходит дрожащей походкой,
Уж  «горнянка» смотрит в глаза:
«Ну, так что разлеглась, дорогая?,
Ну, давай же руку - вставай!».
Теплый голос и крепкие руки
Из заснеженной жижи зовут,
На ослабших ногах поднимаюсь
И опять продолжаю свой путь.

Перевал уже за спиною,
И опасность, казалось, ушла,
Осталась я только с судьбою,
Она прямо смотрит в глаза.

«Теплый голос» вдруг спохватился,
Потерял он группу свою,
Долг профессии "вдруг" не сложился,
Ушел на чужую тропу.
И ночлег он «своим» не устроил,
Чем, конечно, группу подвел,
Лишь в душе моей след оставил -
Доброты крепко шрам залег.

Состоялось тогда знакомство,
Я не знаю имя его,
Да, и он моего не помнит -
Просто так творилось добро.

Мне понять и сейчас не дано
Сколь был крут
Мой маршрут
Смирения,
Перевал -
Оставляю одежду свою,
Символ полного очищения.

Ветер трепет одежду старую,
Снег заносит обувь чужую,
Рядом кости лежат священные,
А над всем
Цветные флажки -
Победно молитвы несут,
О том, что люди приходят
И гимн свой Богу поют.

Пространство и время,
Континуум вечный -
Мудрый Эйнштейн
Разгадку искал,
Ум Брахмы в
Озерах ее охранял.

Великий Тибет!
Здесь кладезь богов,
Все тайны  в горах
У священных озер.

Тибетский паломник
В поклонах идет,
Флажки на ветру
Разносят свой цвет,
Мантры им вторят
Горным эхом в ответ.

Здесь воды святые,
Они манят всегда,
Но их охраняет
Вершин гор череда.

Темные воды
Полны серебра,
Жизнь убегает от озера прочь,
Демоны служат
Ему день и ночь.
Бушует Ракшас,
Дает путнику знать,
Что в водах его
Не живет благодать.
Он тяжесть навяжет,
Догонит волной,
С тяжёлым сердцем
Отпустит домой.

Из мертвого озера
Есть переход
В огромные воды,
Что жизни полны
Священного озера
Манасаровар.
И их отделяет
Граница одна -
«Живая-мертвая»
Грань бытия.

Здесь воды живые
Струятся  всегда,
Они отражают в себе небеса,
Как брачный наряд
В волосах невесты
Прозрачной лазурью святой бирюзы
Лежит Манасаровар
У подножия горы.
Свет излучает и чистоту,
Всем предлагает живую воду,
Люди в молитве
Обходят его,
Мантры священные
Возносят творцу
За счастье увидеть
Озер красоту.

Священное озеро,
Слава тебе!
Паломник приходит с
Поклоном к воде.
В молитве люди
Потоком идут,
На перевале
Грехи оставляют,
В водах Ракшаса боль растворяя,
Силу жизни
Водой укрепляют
Из священного озера
Манасаровар.
И прикоснувшись
К тайнам озер,
Каждый вернется
Без прошлых оков.

Волшебно время
В Тибете идёт,
Воды смерти и жизни листая,
На перевале грехи оставляя,
Людей допускает к подножью богов,
И тайну священной водой укрывает
Высокогорных Тибетских озёр.