Мы откуда и куда?

Валерий Ветер
Тема очень важная и многомерная. Сложность в том, чтобы количество информации сжать до предела и трансформировать его в Качество, в Смысл. Итак.

Юги (букв. «пара», «ярмо») — в космологии индуизма обозначают эры. Индуизм называет маха-югой четыре юги, сменяющие друг друга циклически в указанной последовательности:
Сатья-юга (Крита-) - «век чистоты», «праведный век», «золотой век»
Трета-юга - "Бык Дхармы стоит на трёх ногах". Начинают появляться признаки невежества: неудовлетворённость, ложь, жестокость, раздоры. Люди живут до 10 тыс. лет.
Двапара-юга - "Бык Дхармы стоит на двух ногах". Проявляется тщеславие, гордыня, склонность к суете, начинаются войны. Но понятие о чести ещё присутствует. Люди живут до 1000 лет.
Кали-юга... Её признаки - перед глазами.
В каждой последующей из юг внутри цикла понимание истины и нравственность уменьшаются, а невежество растёт вплоть до "полный отстой". Конец Кали-юги должен ознаменоваться появлением Калки, 10-й аватары Вишну, очищающего мир от мусора.

Гуна — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы:
Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают. И даже то, чем люди питаются. Употребление людьми в пищу мяса приравнивается к пожиранию трупов, свойственное некоторым животным. Таких особей, которые в изобилии появляются в последнюю югу, к разряду людей Веды не причисляют. Их называют "неприкасаемые".

Таким образом, с тех пор, как - в очередной раз - образовалась материальная Вселенная, творцом которой является Брахма, который сам связан вышеупомянутыми гунами, существует этот круговорот - периодическая смена юг: который в целом называется колесом сансары. Люди, сами души человеческие - жертвы этого процесса. Согласно тем же Ведам, душа, на данный момент находящаяся на "высокой ступени развития", абсолютно не застрахована от сваливания вниз - по примеру Праматери Евы. А у тех, кто томится внизу, мучаясь и страдая, появляется шанс "выскочить" благодаря своим страданиям наверх... Чтобы, насладившись "блаженством", снова пасть вниз. Вот какую ситуацию имел ввиду Сын Человеческий, объявивший, что "ваш отец - дьявол".

Если внимательно наблюдать за жизнью, за самими людьми, можно сделать вывод, что никакой настоящей Эволюцией в этом театре абсурда и не пахнет. Родившись на свет, здоровый ребёнок исполнен энергии, развитие его идёт быстро, он удивляет взрослых своими оригинальными суждениями, в нём нет фальши и страха... Но во что это прелестное создание вскоре превращается? Это и есть демонстрация смены вышеупомянутых юг.

Приведу ещё одну выдержку из книги Джека Лондона "Люди Бездны". Глава 14, "Ночные призраки":
...
"Некогда все они были крошечными красными младенцами, с еще не затвердевшим костяком, и из них можно было вылепить кого угодно, придать им любую социальную форму" Карлейль

 "Вчера поздно вечером я прошелся пешком по Коммершл;стрит от Спайтелфилдза до Уайтчепела и дальше на юг, по Леман;стрит, к пристани, и воочию убедился, чего стоят хвастливые заверения преисполненных гражданской гордости газет Восточного Лондона о том, что жители этого района живут как нельзя лучше.

Трудно описать хотя бы десятую долю того, что я увидел, – для многого просто не подыщешь слов. Могу сказать только, что это было нечто кошмарное – какое-то сборище отбросов человечества; я видел и слышал на улицах уйму непередаваемо непристойного, затмевавшего даже «ночные ужасы» Пикадилли и Стрэнда. Это был зверинец, где расхаживали двуногие в брюках и юбках, лишь отдаленно похожие на людей, а в остальном – скорее звери.

Картину дополняли стражи в мундирах с медными пуговицами, наводившие порядок, если в зверинце начинали вести себя слишком беспокойно.
Я был рад присутствию там блюстителей порядка, ибо не надел своего «матросского» костюма и мог послужить приманкой для хищников, шнырявших взад и вперед. Когда стражей не было поблизости, эти трущобные волки ощупывали меня голодным взглядом, и я боялся их рук, их страшных голых рук, похожих на обезьяньи лапы. Да и вообще эти люди были похожи на горилл – приземистые, сутулые, уродливые. Казалось, природа поскупилась, не дала им ни могучих играющих мускулов, ни мужественных, широких плеч, а отпустила ровно столько всего, сколько требуется для пещерного человека. Но в их тощих телах заключена дикая, первобытная сила, – такие руки могут вцепиться, терзать, рвать на части. Говорят, при нападении они так перегибают свою жертву, что у нее ломается позвоночник. Из-за десяти шиллингов они готовы без всякой жалости убить первого встречного, был бы только случай. Это новая порода дикарей – дикари больших городов. Место их охоты – улицы и дома, переулки и дворы. Дома и улицы для них то же, что для дикаря горы и долины. Их джунгли – городские трущобы; здесь они живут, здесь рыскают в поисках добычи.

Благородные, изнеженные господа – обитатели роскошных особняков и завсегдатаи раззолоченных театров Западного Лондона – не видят подобных созданий и даже не подозревают об их существовании. Но дикари эти существуют; они здесь и готовы к прыжку. И горе Англии в тот день, когда она отступит на свои последние рубежи и все способные держать оружие мужчины окажутся на линии огня! Ибо в тот день дикари выползут из своих нор и берлог, и жители Западного Лондона увидят их, как увидали когда-то благородные, изнеженные аристократы феодальной Франции им подобных и спрашивали друг друга: «Откуда они? Неужели это люди?»

Но не только этими существами населен зверинец; они лишь появляются то тут, то там, выискивая уголки потемнее, скользя вдоль стен, подобно теням. Но женщины, женщины, давшие им жизнь, – те бродят повсюду! Они нахально приставали ко мне, назойливо выпрашивая пенни и делая непристойные предложения. Они пьянствовали во всех кабаках – грязные, косматые и бесстыдные до предела, – бормотали похабные слова, подмигивая осоловелыми глазами. Напившись, они засыпали на скамьях, за стойками – где попало и являли невыносимо омерзительное зрелище.

И были там еще другие: страшные, похожие на призраки существа, подлинные отбросы общества, чудовищные в своей уродливости, ходячие скелеты, живые трупы, – женщины, доведенные недугами и пьянством до того, что, продаваясь с публичного торга, не могли получить за себя даже двух пенсов, и мужчины с искаженными лицами, в фантастических лохмотьях, утратившие всякое человеческое подобие, переступавшие с идиотической ухмылкой с ноги на ногу, как обезьяны, и, казалось, не имевшие сил сделать еще хоть шаг. Но были и юные девушки, восемнадцати – двадцати лет, стройные, красивые, с лицами, еще не испорченными пороком и пьянством, эти, должно быть, внезапно и стремительно скатились в Бездну. Заметил я также одного четырнадцатилетнего мальчика и другого – лет шести-семи; оба бледные, болезненные, явно бездомные, они сидели на тротуаре, прислонившись к ограде дома, и наблюдали за тем, что творилось вокруг.

Непригодные и лишние! Промышленность не нуждается в них. Нет таких предприятий, где ощущалась бы нехватка рабочих рук. Портовые грузчики толпятся у причалов и уходят оттуда с проклятиями, потому что их не берут. Механики, имеющие работу, отдают шесть шиллингов в неделю в пользу безработных товарищей. Пятьсот четырнадцать тысяч текстильщиков протестуют против предложения запретить использовать труд детей моложе пятнадцати лет. Женщины;работницы, которых избыток, трудятся на хозяев потогонных мастерских, получая десять пенсов за четырнадцатичасовой рабочий день.

Женщины-работницы, которых избыток, трудятся на хозяев потогонных мастерских, получая десять пенсов за четырнадцатичасовой рабочий день. Альфред Фримен, лишившись работы, ищет смерти в грязных водах канала. Элен Хьюз Хант тоже предпочитает утопиться, лишь бы не идти в Айлингтонский работный дом. Фрэнк Кавилла, не найдя работы, которая дала бы ему возможность прокормить семью, перерезает горло жене и детям.
Непригодные и лишние, брошенные на произвол судьбы, окруженные презрением, эти несчастные гибнут в Бездне. Они – порождение проституции, проституции мужчин, женщин и детей, вынужденных продавать предпринимателю плоть и кровь, ум и душу. Если это все, что цивилизация может дать человеку, то уж лучше вернуться в дикое, первобытное состояние, лучше переселиться в пустыни и леса, жить в пещерах и кочевать с места на место, чем быть людьми машинного века и обитать на дне Бездны"
***
Напомню, Джек Лондон в 1902 году специально посетил Англию для того, чтобы самому увидеть, как живут простые люди в богатой колониальной Империи. Из предисловия:

"В этой книге описано то, что мне пришлось испытать летом 1902 года. Я отправился на «дно» Лондона с чувством, свойственным каждому исследователю. Меня убедят лишь факты, решил я, лишь то, что я увижу собственными глазами, а вовсе не поучения третьих лиц, которые не были на «дне», и даже не свидетельства очевидцев, побывавших там до меня. Скажу еще, что к жизни «дна» я подходил с одной простой меркой: я готов был считать хорошим то, что приносит долголетие, гарантирует здоровье – физическое и моральное, и плохим то, что укорачивает человеческий век, порождает страдания, делает из людей тщедушных карликов, извращает их психику.
Я увидел много плохого, – это читателю будет ясно из моей книги. Однако прошу не забывать, что время, которое я описываю, считалось «хорошим временем» в Англии. Я увидел голод и бездомность, увидел такую безысходную нищету, которая не изживается даже в периоды самого высокого экономического подъема"
...
Вот какое будущее ожидает такие страны, как совсем ещё недавно процветающая Советская, реально независимая от внешних кредиторов, заморских прохиндеев, Украина. Где на каждом жителе, включая младенцев, уже висит по 2 тысячи долларов внешнего долга: при прогрессирующем экономическом спаде - экономической стагнации, обнищании населения, стремительном вымирании некогда цетущих, богатых сёл, наркомании среди молодёжи и прочих последствиях госпереворота, включая военные действия на собственной территории... 
Оно, это "будущее", уже существует в Африке, где люди питаются гнилыми отбросами прямо на свалках, устраивая за эту зловонную "пищу" драки.

Напомню: такая же ситуация - с каждым, отдельно взятым человеком, идущим в сторону кладбища, а так же со всем человечеством, стремительно вступившим в "завершающую" кали-югу и не понимающим, что будет дальше и что быть должно.
Обострение экологических и гуманитарных проблем, вспышки ранее неизвестных болезней, информационное насилие и оболванивание, непрофессиализм властей и т. д. и т. п.
 Имеем состояние раковой опухоли, метастазы, пожирающей среду своего обитания - свой собственный Организм. Именно такое реальное положение вещей - без розовых очков.
***
Можно ли вырулить из этой западни? Практически невозможно. Но... можно.
Если, осознав всю безнадёжность и неспособность решить этот вопрос с помощью собственного ума, ограниченного иллюзией, предоставить возможность действовать неограниченному ничем Высшему Сознанию, о существовании Которого уже никто и не упоминает.

Самое главное из всех существующих проблем - найти и выделить самую Важную проблему, чтобы вместе сосредоточиться на ней в состоянии внутреннего равновесия и согласия (взаимного доверия), стремящегося к достижению всеобщего духовного Единства в Истине. Так в чём же проблема? А в том, что система, ныне принятая человечеством, этому противоречит. Подробнее.

Известно, что бесы питаются страстями. А рыночная экономика основана именно на вожделении, алчности и всевозможных страстях, на их разжигании, от которого она получает прибыль; тогда как ПЛАНОВОСТЬ есть целе-сообразность.

Согласно Слову Божьему, человеку вообще нельзя тратить свою нервную силу - психическую энергию - даже на заботу о хлебе насущном: не говоря уже о прибыли. Тем более на разжигание страстей - так наз. "запросов", Природе не свойственных. В этой Точке, в этом существенном Моменте Слово Божие и Коммунистическая Идеология (Идея, Доктрина) абсолютно едины: в отличие от других систем, включая монархию, с присущим этим системам классовым неравенством, резделяющим людей.
Ибо  для самой возможности достижения внутренней Гармонии между душой и Духом, её Высшим Началом, образующей в ней Сознание, указано обеспечить и Вторую Заповедь Божию - любви к Брату, Человеку, которая совершенно не вписывается в систему капитализма с его вожделенными "стимулами" к деятельности, главным из которых является конкуренция.

Как можно расчитывать на целостность овечьего стада, наняв Волка в качестве ночного сторожа? Ведь сама природа хищника такова, что она понудит этого зверя к кровавой резне, к которой тут же присоединяться его лесные братья, учуявшие запах свежей крови. Неужели умные головы этого до сих пор не осознали?

"Сколько волка не корми - всё одно в лес смотрит". Это о капитале, о мамоне, перевоспитать которого сложнее, чем научить летать дождевого червя.